Dec 02, 2014 19:53
Однажды сидя ночью на берегу океана и слушая шум волн, я поймала невероятное ощущение красоты этого мира. Всего мира, такого, как он есть. Со всеми бедами, войнами, болезнями и страхами. Со всеми радостями, любовью, чудесами природы. Со всеми такими разными людьми, которыми он населён. Умными, глупыми, добрыми, злыми, несчастными и счастливыми, всеми-всеми. Я почувствовала и приняла всё, что есть в нашем мире. Это лучшее, что случалось со мной в жизни. Весь мир во мне, и я спокойна. Вот восходит солнце над океаном, просыпаются и начинают кричать птицы, они летают и ищут еду. Вот рыбы плавают в море, одни спасаются, другие нападают. Шумят водопады. Где-то идёт гроза и оглушительно грохочет гром. В одних городах люди работают, жизнь кипит, все бегают и суетятся. В других - ночь, кто-то спит, кто-то тоже работает, кто-то зажигает в клубе. Где-то извергается вулкан. Тысячи младенцев рождаются. Тысячи людей умирают. Всё это одновременно, и всё это не более чем колыхание травы. Внутри, в основе всего - спокойствие и умиротворение, и красота, и в этом основа основ, так было и будет всегда. Не хочется ничего обосновать, искать, думать, что верно, что нет. Так хорошо. Всё идёт своим чередом. Дзен. Нирвана. Если сидеть и ничего не делать, весна всё равно придёт, и трава вырастет сама по себе.
И не важно, каково при этом мне самой. Я - песчинка в необъятной вселенной. Какая разница, больно мне, хорошо ли: всё, что происходит - прекрасно, само по себе, просто потому что оно происходит. Я одновременно вне этого мира и внутри него. Смотю изнутри и снаружи. Слышится спокойное дыхание планеты. Очень тихо. Не невыносимо тихо, когда умер кто-то близкий, и непонятно, зачем теперь вообще вот это всё, а совсем наоборот, так спокойно и умиротворённо тихо, что кажется очевидным: всё вокруг бесценно само по себе, никаких целей нет и быть не может, они просто не нужны.
Мы выныриваем из облаков и приближаемся к большому городу. Его ночные огни целую минуту не кажутся мне огнями кладбища. Каждый раз, когда я вижу город ночью, ровные ряды огней улиц и автострад кажутся мне огнями на кладбище. На кладбище не бывает таких огней, но мне всё равно так кажется.
Послезавтра я опять буду лавировать в метро, выискивая лазейку, чтобы пробежать между двумя людьми и обогнать их, буду автоматически шагать до той двери вагона в метро, от которой потом ближе всего к эскалатору. Буду нестись и раздражаться по пустякам, и бояться всего. Но пока что мне спокойно и хорошо, весь мир во мне. Я вспомнила это чувство, пока сидела три с половиной часа в самолёте, и мы ждали сначала чемоданы, потом разрешения на взлёт. Было неудобно, хотелось спать, пить, плакали дети, люди вокруг ругались. А я вспомнила про весь остальной мир, и мне стало спокойно и хорошо. Ш-ш-ш-ш..
Человек ходит и кричит: «Кто забыл телефон в самолёте?» И я вспоминаю историю знакомой, которая сразу после выхода из самолёта поняла, что забыла телефон в кармане кресла, и её не пустили обратно и не вернули телефон. Какие разные люди. Вот ведь не поленился кто-то пойти и поискать хозяина.