Есть что-то нереальное в том чтобы уйти вечером с работы, сесть в самолет и бац, уже кругом горы, речка, и я на поляне заставленный машинами с лодками и заваленная шмурдяком. А на следующий день начинается каякинг. И так три дня.
Но обо всем по порядку.
Год назад товарищи, вернувшись из летней поездки в Чехию, делились впечатлениями об одной фановой гонке, которую проводят чехи в верховьях Влтавы в городе Липно.
http://www.dkkayak.ru/news/sobytie-vtoroehttp://www.whitewater.ru/blogs/dimonromashkin/cheshskiy-splav-chast-2/ Фишка действа еще в том, что приехать и просто так прокатиться по речке нельзя - воду туда дают только один или два раза в год под какие-то крупные слаломные соревы, которые проводят на канале выше по течению. А сплав и гонка - так сказать побочный продукт этих соревнований.
Я, в общем, не любитель подобных мероприятий, но эмоциальные рассказы, фото и видосик с речки запомились. Решение пришло внезапно. Уже летом, посмотрев как-то в интернетах чье-то гоупро порно со сплавного участка, я понял что должен непременно его проехать. Прямо при ближайшей возможности. Убедившись, что Димон в эти сроки будет в Липно, я стал искать дешевый билет на самолет куда-нить в оперативной досягаемости от Липно. Поскольку выкроить на это дело я мог только выхи и два отгула, то пересадочные рейсы отпадали. Выбор был, прямо скажем, невелик. Прага отпала из за цены, дешевых прямых рейсов в Мюнхен эйрберлином больше нет, так что по вменяемой цене осталась Вена.
Лодку и шмурдяк я отправил на неделю раньше с Димоном, а сам полетел налегке. Час до аэропорта, 2.5 часа до Вены, еще 2 часа поездом до Линца, а от туда до точки всего 50 км. В Линце меня, правда после некоторой затупы, подобрал Димон. Таким образом часов за 8 я успешно телепортировался из режима дом-работа-дом прям в каякинг )
Что я могу сказать. Такого я еще не видел. Если на гонку заявилось человек 100, то по 7 км участку одновременно сплавлялись на каяках и рафтах, я думаю несколько сотен, если не тысяча человек. К пятнице все поляны, обочины и парковки были заселены. Машины с лодками и палатки были везде. По реке, пока была вода (с 8 утра до 6 вечера), шел непрерывный поток каякеров и рафтов.
Сам сплавной участок - непрерывный и непрекращающийся фан. Расход кубов 30, камней почти нет, все препятствия состоят из воды. Сложность 3+ 4. Первое препятствие - плотина высотой метров 6, которую надо ехать по лотку с уклоном градусов 30. Это настоящий аттракцион. Потому что разогнавшись как следует на лотке, гребец со всей дури приезжает в двухметровый косой отбойник, куда ныряет с головой и откуда его выбрасывает как пробку из бутылки вниз по течению. Некоторые, правда, при этом переворачиваются, особо одаренные прям на лотке, но все бесплатно, воды дохрена - больше входит - больше выходит и быстрей продавливает, единственное что тут точно не надо делать так это вылезать. Хотя людей на воде много, вода теплая и всех заплывших быстро спасают, при здешней скорости течения за короткое время можно самосплавом покрыть довольно большое расстояние, слегка попортиться и продолбать какой-нить стафф.
Дальше на общем фоне выделяются два порога. Один с говорящим названием "Кровавые руки" несут 90% сплавщиков. Второй проще, но все же требует просмотра и определенной линии движения. Я думаю где-нить в Норвегии такое препятствие бы шлось в режиме покорения с дрочем и страховкой. Здесь, когда в субботу действо достигло апофеоза, этот порог ехался какими-то нереальными толпами, за час я насчитал больше сотни человек, кто кверху дном, а кто уже отдельно от судна. Многие заносились и проходили еще раз.
Я проехал этот участок дважды - один раз в ходе попытки квалификации. Первый раз слегка воткнуло - потом расслабился и все пошло как надо. В самой гонке в этом году никому из наших не свезло. Ни Петя Платонов ни Димон, прошедшие год назад, не отбрались из квалификации. Мне в общем пофиг, я такой задачи себе и не ставил.
Отдельных слов заслухивает выброска на поезде. Дорога на тейкаут идет крюком по каким-то ебенеям, поэтому никто с тачкой на финише не заморачивается. С реки все идут 300метров до станции и штурмуют электричку. Электричка ходит раз в 2 часа. В электричке 4 вагона. Поэтому в 4 вагона набивается сотня людей и все с лодками. Пассажиры по-моему слегха охренвают от этого, но все очень позитивно и без конфликтов.
Фоток, к сожалению, у меня почти нет, по-позже выложу видосик.
Стартовая поляна, через несколько минут подадут воду.
Ща Димону вмажут обезболивающего )