Я не раб

Jun 07, 2012 08:00

- Твоя фамилия очень хорошо известна.

- Брат, помоги мне.

- Чем же я, простой человек, могу помочь тебе?! Ты ведь особа королевской крови!

- Я рабыня, у меня нет никаких прав…

Это диалог из фильма «I am slave» («Я раб»), снятого режиссером из Великобритании Gabriel Range, о рабстве в 21 веке.

Этот фильм, показанный во время фестиваля европейского кино ( Read more... )

мы не рабы, Судан, рабы не мы; кино

Leave a comment

ne_onegin June 7 2012, 06:22:41 UTC
Сомнительная история конечно.после книги кто-нибудь сел? Или озвучены ли были имена рабовладельцев? Да и как "рабыню" везли в Европу, уж не в трюме ли корабля, как в старые добрые времена. А еще меня удивляет реакция суданцев, там вроде рабовладение всегда было нормой, да сейчас остается.

Reply

ytroitskaya June 7 2012, 13:40:27 UTC
Не знаю, я книгу-то не читала, только фильм видела на фестивале, хотя среди зрителей были люди, в том числе англичане, которые читали эту книгу и обсуждали вопрос с режиссером со знанием дела. Они даже название ее говорили, но я не запомнила, если честно. И знаете, наверное, нужно было задать эти вопросы, которые вы написали, но я так была подавлена фильмом, который, кстати, замечательно снят, что они не пришли мне в голову. Но, может, еще предоставится возможность)
Как ее везли, в фильме показано, очень просто - на самолете через границу, как ездят все обычные люди. Документы ей сделали, ехала она вместе с хозяином, который показал ее документы на границе вместе со своими, у нее никто ничего не спрашивал, а она только испуганно озиралась по сторонам, как человек впервые попавший в такую ситуацию.
Рабовладение, может, и было нормой, но все же очень давно. Современное поколение суданцев, которое смотрело этот фильм, думаю, не очень про это помнит и с рабовладением себя не ассоциирует.

Reply

ne_onegin June 7 2012, 15:12:24 UTC
В реальности прототип героини была девушка с юга Судана, она была рабыней в арабской семье в Хартуме, а потом в Лондоне в семье Суданского дипломата. Потом сбежала. Как все красиво режиссер переиначил.

Reply

ytroitskaya June 7 2012, 23:50:08 UTC
На самом деле он мало что переиначил, район Джебель Нуба находится на границе с Южным Суданом, так что можно сказать, что его героиня тоже с Юга. Семья в Хартуме "белые", но, может, это и арабская семья, потому как далеко не все арабы "черные". Она действительно сбежала из семьи, только по фильму трудно понять, чем занимался отец семейства, потому что его практически в кадре нет, потому что девушка все время контактирует с его женой и его детьми, а с прислугой, понятное дело, его жена ведет разговоры только на тему "принеси, подай, убери", а не обсуждает особенности работы своего мужа. Их внутрисемейная жизнь показана очень мало, потому что режиссер акцентировал внимание именно на жизни главной героини, ее чувствах и переживаниях, которая в основном проводила время в одиночестве или с детьми. А внешность актрисы, сыгравшей роль жены в Лондоне, такая, что аналогичных по виду женщин можно встретить в любой нации. В фильме он никак не обозначает, откуда они. И было бы странно, если бы режиссер из Великобритании стал это делать. Они ( ... )

Reply

ext_1023206 June 19 2012, 19:58:10 UTC
Небольшое уточнение, если позволите. Книгу не читал, но если судить по тому, что показано в фильме, деревня, где жила эта девочка была сожжена не просто в результате "межплеменной стычки". Это сделали т.н. марахилин - то есть проправительственные ополченцы, которых начали вооружать еще при Садыке аль-Махди, чтобы терроризировать ту часть населения, которая поддерживала повстанцев (СНОД).

Reply

ytroitskaya June 21 2012, 21:18:06 UTC
Я не стала углубляться в то, кто, как и почему сжег деревню, чтобы не перегружать текст и не перекрывать одну тему другой темой, поскольку я сделала акцент на другое. Так-то, конечно, по фильму это было ясно.

Reply


Leave a comment

Up