Я не раб

Jun 07, 2012 08:00

- Твоя фамилия очень хорошо известна.

- Брат, помоги мне.

- Чем же я, простой человек, могу помочь тебе?! Ты ведь особа королевской крови!

- Я рабыня, у меня нет никаких прав…

Это диалог из фильма «I am slave» («Я раб»), снятого режиссером из Великобритании Gabriel Range, о рабстве в 21 веке.

Этот фильм, показанный во время фестиваля европейского кино в Хартуме, вызвал нешуточные страсти и обсуждения среди суданцев после его просмотра. И неудивительно, ведь главная героиня ленты - суданка, и часть событий в фильме происходит в Судане.

По сюжету Малия, 12-летняя дочка вождя одного из племен в районе Джебель Нуба, была захвачена в плен во время межплеменной резни, увезена в Хартум и продана в рабство в семью иностранцев, которые проживали в суданской столице.

До 18 лет, пока хозяйка могла жестко эксплуатировать и безнаказанно издеваться над своей «черной» рабыней, Малия жила и прислуживала в их семье в Хартуме. Но, когда она выросла и стала незначительно, но ощутимо для не привыкшей к этому хозяйки сопротивляться самодурству этой злобной женщины, ее отправили в Лондон быть рабыней-прислугой в семье двоюродной сестры ее бывшей хозяйки.

Эта гордая совсем неглупая и свободолюбивая девочка в течение многих лет у себя на родине и за границей жила в настоящем рабстве, когда ей было запрещено даже подходить к окну.

Ее «английская» хозяйка, принадлежавшая к тому слою общества, на который принято равняться из-за просторного роскошного дома, нескольких респектабельных авто с личным водителем, детей в элитной школе, была менее эмоциональна, чем ее кузина в Хартуме, но от этого, возможно, еще страшнее. Ведь ее тихий ровный голос отнюдь не поменял своей тональности, когда она сказала вывезенной из Африки без согласия девушке, что ее муж убьет родителей Малии, если та попытается сбежать из их дома.

Всю эту очень сильную и трогательную в конце историю можно было бы считать режиссерским вымыслом, если бы не тот факт, что Ренж снял этот фильм на основе реальных фактов из жизни суданской девушки, которая несколько лет прожила в рабстве в Лондоне, а потом изложила свою печальную историю в книге.

Причем, как рассказал режиссер во время встречи со зрителями в Хартуме после просмотра фильма, продемонстрированное в кинокартине отношение к «черной» девушке в семье в Лондоне, детали ее подневольного существования были полностью взяты из рассказа бывшей рабыни, с которой он встречался лично.

Режиссер фильма показал, что современное рабство - это не всегда сексуальное рабство, как все привыкли думать, и необязательно оно сопровождается физическим насилием. Это психологический террор в отношении свободного от природы человека, задавливание его воли, навязывание ему психологии «раба».

По фильму Малия несколько раз пыталась оставить своих хозяев, сбежать из их дома, но каждый раз ее удерживали от этого разнообразные страхи, потому что с детства хозяева приучали ее к мысли, что она никому не нужна и ей некуда идти, хотя отец девушки много лет безуспешно разыскивал ее по всему Судану.

Никто не заставлял Малию идти на панель, немногословные хозяева в Лондоне даже не били ее, но при этом на года, прежде чем она выросла, смогла вырваться на свободу и найти своих родителей, они лишили ее элементарных человеческих прав, детства, юности, огромного куска ее жизни.

И сделали это люди, уважаемые в обществе, богатые и успешные.

Дискуссия среди суданцев после этого фильма была долгой и жаркой. Кто-то говорил, что в фильме все вранье, просто потому, что такого не может быть никогда; кто-то, наоборот, призывал оглянуться вокруг себя, в каком почти рабском положении живут те же эфиопы  и эритрейцы в Судане да и во многих других странах.

В конце фильма мелькнули цифры на экране - данные правозащитной организации: сотни тысяч людей в мире находятся на полоении рабов, только в Лондоне таких людей насчитывается более 30 тысяч человек.

Не знаю, насколько достоверны эти сведения, как  подсчитывались эти цифры, но просмотренное недавно в интернете видео об эфиопках, которых вывозят на работу в Саудовскую Аравию, а там с ними обращаются хуже, чем с животными, бьют, приковывают на ночь наручниками к стене, и много другой подобной информации доказывает, что рабство - это не реалии ушедшего в прошлое рабовладельческого строя.

http://verba77.livejournal.com/440172.html

мы не рабы, Судан, рабы не мы; кино

Previous post Next post
Up