Согласно Школам мистерий, человеческое тело подразделялось на три главные части; и по аналогии с этим внешняя вселенная считалась составленной из трех миров: именно неба, земли и преисподней.
Ингерсоль убедительно доказывает, что вследствие вращения земли - верх и низ все время меняются местами.
Между небом наверху и преисподней внизу находится место, которое скандинавы называют Мидгард - или средний сад. Оно называется землей. Она висит в пространстве и является местом жительства людей и других живых существ. Она сообщалась с небом через мост - радугу, по которой Боги сходили на нее и считалось, что кратеры вулканов и трещины земли сообщаются с преисподней, со страной тьмы и забвения. Здесь "под небом и управляя земными мирами", как сказал Гёте, существует Природа. Зеленая трава, текущая реки, океаны существуют только в среднем мире, который является своего рода нейтральным местом, где полчища добра и зла ведут свою вечную битву Армагеддона.
Вся система эта есть анатомический миф, потому что небесный мир древних - заветный храм на вершине горы - был череп с его божественным содержимым. Он обиталище богов в человеке. Небо считается находящимся наверху потому, что занимает северный конец спинного хребта человека.
Манна, спустившеяся с неба, чтобы напитать детей Израиля в пустыне, ибо манна есть вещество, которое спускается из мозга по спинному хребту.
Индусы символизировали спинной хребет, как стебель священного лотоса; поэтому черепная коробка и её содержимое олицетворены этим цветком. Спинной хребет есть лестница Iакова, соединяющая небо и землю, тогда как его 33 позвонка суть степени масонства или число лет жизни Христа. По этим ступеням кандидат поднимается в сознании, чтобы достичь храма посвящения, находящегося на верху горы.
В этом храме под сводами с отверстием в полу («foramen magnum» - «Большое отверстие черепа») даются велике посвящения мистерий.
Гималайские горы поднимаются над землей и представляют плечи и верхнюю половину тела.
Атлас - верхний позвонок в человеческом хребте, на котором покоятся отростки черепа.
В мозгу много пещер (желудочков и складок) и в них (согласно восточным легендам) живут мудрецы - йоги и отшельники. Говорится, что пещеры йогов расположены в верховьях реки.
Священная река конечно есть канал в спинном хребте, который берет начало между вершинами горы. Святые люди в их пещерах представляют собой центры духовных чувств в человеческом мозгу.
Мозг является, конечно, верхним помещением, в котором, как говорится в Писании, Iисус встречался со своими учениками и считается, что сами ученики суть двенадцать извилин мозга.
Это те двенадцать извилин, которые позднее посылают свои провозвестия при помощи нервов в тело.
Эти двенадцать извилин собраны вокруг центральной полости в мозгу (третий желудочек) которое есть Святое Святых - седалище благодати - где между распростертыми крыльями ангелов Iегова говорит с высокими священнослужителями, и где днем и ночью прославляется слава Шекинаха. Отсюда дух окончательно Возносится с лобного места в черепе.
Троица в человеке обитает в трех великих горницах его тела, откуда она излучает свою силу на три мира. Этими центрами являются: мозг, сердце и воспроизводительная система. Эти три главных горницы в пирамиде, а также чертоги, в которых принимают ученика, подмастерья и мастера масона в ложах голубого Масонства. В этих трех горницах обитают Отец, Сын и Дух Святой, которые символизируются трехбуквенным словом Аум.
От нервов спинного хребта идут импульсы и жизненные силы, осуществляющие это.
В мозжечке или малом мозгу, который правит двигательной системой человеческого тела и является единственным мозгом, развитым у животного, находится маленький древообразный рисунок, который символизован веткой акации и о нем, как таковом, упоминается в масонских аллегориях.
Оба полушария мозга назывались у древних Каином и Авелем, и имели большую связь с легендой о проклятии Каина, которое буквально есть проклятие неуравновешенности.
Правая половина мозга находится под контролем Меркурия - планеты интеллекта - а вследствие перекрещивания мозговых нервов в основании черепа она управляет левой стороной тела. Левая половина мозга находится под контролем Марса, - духа импульса и гнева - и управляет правой стороной тела и сильной правой рукой.
Результатом этой ненависти явилось то, что левая задняя половина мозга ровно вдвое больше по величине, чем правая сторона.
Неуравновешенность всегда искажает точку зрения, а искаженная точка зрения неизбежно приводит к несчастью.
В черепе находится распределительная доска, которая заведует деятельностью тела. Каждая функция человека ниже затылка контролируется соответствующим центром сознания в мозгу.
Этот спинной мозг и есть тот пылающий меч, который поставлен во вратах рая. Райские сады находятся в черепе, в котором растет дерево, несущее 12 разных плодов.
В мозгу находятся горницы со сводами и переходами, которым соответствуют дуги и арки храмов, тогда как третий желудочек несомненно является Барскими покоями Большой Пирамиды. Спинной мозг есть Древний Змий. В Центральной и Южной Америке Господа Спасителя называют Кетцалькоатлем, это имя значит "пернатая змея", и таковая всегда была его символом. Это - медный змеей, которого Моисей воздвиг в пустыне. Девять гремучек змеиного хвоста называются числом человека и представляют собой крестцовые и копчиковые кости, в которых заключена тайна человеческой эволюции...
Каждый орган человеческого тела воспроизведен в мозгу, где он может быть найден по закону аналогии. Существуют две зачаточные человеческие формы - одна мужская, другая женская, переплетенные вместе в мозгу. Это Инь и Ян Китая, белый и черный драконы, кусающие один другого. Органом выражения одной из этих фигур служит эпифиз или шишковидная железа, а другой - гипофиз или мозговой придаток.
Известно, что эти железы при высокой степени ума более активны, нежели при низкой, а у некоторых прирожденных идиотов они очень малы. Эти две небольшие железы называют головой и хвостом дракона мудрости. Они - медный и цинковый полюсы электрического тока, для которого все тело служит батареей.
Гипофиз был известен в древнем мире под следующими символами: алхимической ретортой, пастью дракона, Девой Марией, Святым Граалем, прибывающей луной, купелью очищения, одним из Херувимов, ковчегом, Изидой в Египте, Радхой в Индии, ртом рыбы. Она действительно может быть названа грядущей славой физического человека. На другом конце третьего желудочка и несколько выше его находится шишковидная железа (эпифизь), которая видом своим напоминает сосновую шишку; отсюда она и получила свое название.
Индусы учат, что шишковидная железа есть третий глаз, называемый глазом Дангмы. Буддисты называют его всевидящим оком и в мистическом христианстве (гностицизме) о нем говорится как о едином глазе.
Шишковидная железа есть хвост дракона и имеет маленький пальцеобразный отросток на одном конце. Эта железа называется Iосифом, потому что является отцом Богочеловека. Пальцеобразный отросток называется жезлом Божиим, а иногда святым копьем. Его форма напоминает алхимический сосуд для выпаривания. Это духовный орган, которому в будущем суждено стать тем, чем он уже был, а именно - соединяющим звеном между человеческим и божественным началом. Вибрирующий перст на конце этой железы есть жезл и скипетр первосвященника.
В середине мозга, окруженный извилинами, находится третий желудочек - сводообразная горница посвящения, вокруг которой сидят три короля, три великих центра жизни и силы - гипофиз, шишковидная железа и зрительный бугор (thalamus opticus). В этой горнице также находится маленькое гравиеобразное зернышко, которое несомненно имеет связь с ковчегом царя в Большой Пирамиде. Предполагается, что третий желудочек есть седалище души и что сияние излучающееся из головы святых и мудрецов представляет собой золотое сияние, исходящее из этого третьего желудочка. Между глазами, над корнем носа расположена полость, называемая sinus frontalis. Легкая выпуклость, которую образует пазуха лобной кости, известна в френологии, как седалище индивидуальности. Здесь помешаются драгоценности на челе Будды, и из этого места поднималась змея из короны древних египтян. Некоторые школы Мистерий учат, что это есть седалище Iеговы в человеческом теле. В то время как его функция проявляется через воспроизводительную систему, его центр сознания, как часть человеческого духа предполагается находящимся в море голубого эфира, называемого покровами Изиды, в центре фронтального синуса.
Палатинский холм древних, на котором стояли храмы Юпитера и Юноны, тоже имеет свое место в человеческом теле. Нёбная кость имеет холмообразное строение и прямо над нею находятся глазные впадины, содержащая оба глаза, которые являются Юпитером и Юноной древних.
Крест конечно представляет собою тело человека. Верхняя его часть есть голова человека, поднимающаяся над горизонтальной линией его расширенных рук.
Череп - верхняя горница, есть святое святых Масонского храма, и только чистые могут стремиться проникнуть в него.
Крыловидная кость, которую медицина знает под именем os sohenoidale, есть египетский скарабей, несущий в своих когтях гипофиз, который возносит сияющую искру бессмертия, находящуюся в лобном синусе.
Похожим образом божественные силы в человеке спускаются с небес его мозга, чтобы совершат работу строительства и восстановления естественных тканей.
При достижении вершины эволюции, человеческое тело постепенно начнет вновь растворятся в мозгу (что было при его начале) до тех пор, пока не останется ничего кроме семи шарообразных центров, излучающих семь совершенных познающих чувств, которые суть Духи перед Престолом и Спасителем, которых Он высылает в мир, чтобы искупить его в продолжении семи периодов его роста.
Человек есть опрокинутое растение, которое получает свою пищу от Солнца подобно тому, как растение питается из земли. Как жизнь растения поднимается по его стволу, чтобы питать его листья и ветви, также и жизнь в человеке, (укоренившаяся в его мозгу), спускается, чтобы произвести тот же результат. Эта спускающаяся жизнь символизируется как Мировой Спаситель, который снисходит в мир, чтобы умереть за людей.
Соединяя два мира (небо наверху и сферу тьмы внизу), позвоночный столб представляет собой цепь из тридцати трех частей, защищающих собой спинной мозг.
Индусы учат, что существуют три различных канала или трубки в системе позвоночника. Они называют их Ида, Пингала и Сушумна. Эти трубки соединяют низшие воспроизводительные центры тела с мозгом. Греки символизировали это кадуцеем или крылатым жезлом Гермеса. Он состоял из длинного ствола (центральная сушумна), который кончался шаром или шишкой (мост medulla ablongata), с каждой стороны этого шара находились приподнятые крылья, которые должны были изображать оба полушария мозга. Над этим жезлом возносятся и обвиваются вокруг него двое змеи, - одна черная, а другая белая. они изображают собой Иду и Пингалу.
У древних индусов есть легенда относительно богини Кундалини, в которой повествуется, что она спускается с неба при помощи лестницы или веревки на маленький остров, плавающий на великом море. Сопоставляя это с эмбриологией, становится очевидным, что эта лестница или шнур есть пупочный канатик, тогда как малый остров представляет собой солнечное сплетение.
Эта сила, (как говорят восточные мудрецы), может быть поднята наверх через центральный спинномозговой канал (Сушумну). Когда эта эссенция касается мозга, она открывает центры духовного сознания и внутреннего познания и приносить с собой духовное просветление.
Вдоль спинного мозга расположено большое количество нервных узлов или сплетений. Все они имеют свое место в религиозной символике. Например: древние Евреи называли plexus sacralis и ganglion sacrococcygeum городами Содомом и Гоморрой. Существует малое сплетение в области почек, называемое plexus sagittalis - его древние знали под именем города Тарса, где Св. Павел боролся со зверьми. Высший оккультизм учит, что цветки лотоса (нервные центры спинного хребта) являются рефлексами или отрицательными полюсами - свидетелями семи великих положительных центров сознания, находящихся в мозгу.
Как мозг есть центр божественного мира, так точно и солнечное сплетение есть центр человеческого мира, потому что представляя собой полу-сознание, он служит звеном, соединяющим бессознательность внизу с сознанием наверху.
Медиумизм для человека ненормален, тогда как ясновидение является естественным результатом и развитие духовной природы его. Ясновидящий развивает свой ум, наполняя его полезными знаниями, тогда как первое указание, которое дается будущему медиуму, гласит: "изгоните все мысли из своей головы".
Ясновидящими не родятся: ими становятся. Медиумами не становятся: ими родятся. Ясновидящий может стать таковым после долгих лет, иногда жизней, проведенных в самоподготовлении; с другой стороны медиум, сидя в темной комнате или при помощи схожих методов, может прийти к результатам через несколько дней.
Причина того, почему именно медиумизм при помощи солнечного сплетения является возвратом назад, может быть формулирована в следующих словах: групповые духи, которые управляют судьбой животных царств, делают свою работу при помощи картин, которые они бросают на солнечное сплетение животных, потому что животное не имеет самосознающего ума.
Человек управляет собой при помощи спинномозговой нервной системы. Теперь он развил свою индивидуальность и симпатическая система им больше не управляет. Открывая себя импульсам через область солнечного сплетения, медиум таким образом вредит собственному росту, не давая цереброспинальной системе управлять его судьбой.
Поэтому разница между ясновидением и медиумизмом заключается в длине спинного мозга. Это разница между положительным и отрицательным, разница между полутемнотою комнаты, в которой происходит спиритический сеанс и полусветом храма.
Все органы в человеческом теле имеют свое религиозное значение. Сердце с его камерами само есть храм, стоящий на горе - диафрагме. Селезенка своим маленьким зонтообразным телом собирает солнечные лучи и заботится об эфирном теле. Эфирное тело связано с селезенкой, которая выпускает белые кровяные шарики в систему кровообращения.
Подобным образом мы сами являемся индивидуальными клеточками в теле бесконечного творения, которое устремляется через бесконечность с неведомой быстротой. Солнца, луны, звезды являются как бы костями большого скелета, состоящего из всех субстанций вселенной. Наши собственные маленькая жизни являются частью бесконечной жизни, устремляющейся через артерии и вены пространства. Но все это столь обширно, что превосходит понимание маленького "я есмь" в нас.