The Peanuts - На сопках Маньчжурии

Jul 22, 2017 03:53


Японский дуэт The Peanuts стал в России (и, я думаю, в СССР в целом) широко известен благодаря своей песне Koi no Bakansu.
Помню, видел в детстве у кого-то гостях пластинку на 78 оборотов с этой песней. Интересно было, что там название самой песни перевели правильно, а вот с названием группы не получилось (видимо, привлечённые переводчики знали японский, но совершенно не знали английского), и в итоге название группы тупо "транскрибировали" с каны, так что получилось некое странное "Дза Пинац".

Но речь не о том. Вот эту песню в их исполнении я в те годы не слышал, а очень жаль:

image Click to view


===

(Тут, конечно, можно заметить о том, что хорошо теперь петь, когда японцы вообще-то сами устроили эту войну. Это будет справедливо, но надо учесть, что и японцы тогда считали Корею и Маньчжурию своими окрестностями, и им было неприятно, что там весьма по-хозяйски обустраиваются какие-то русские чужаки.

Но дело, впрочем, не в этом. В войну 1904-1905 годов японцы старались показать всему миру (и по мере сил показали), что они не какие-то дикие азиатские варвары, как их представляла европейская (и российская в том числе) пропаганда, а вполне культурный и цивилизованный народ с древней историей.

Читал, что когда после сдачи Порт-Артура русских пленных перевезли на территорию Японии, то правительство и местные власти издали специальные разъяснения для местных жителей: примерно о том, что европейцы не следуют кодексу самурая, и у них сдача в плен не считается позором, но, напротив, считается обычным делом. А потому к пленным солдатам противника следует относиться с полнейшим уважением, чтобы тем самым показать высокую культуру японского народа.

Так было в 1905-м. А потом Япония так резко рванула вверх в развитии, что, видимо, свои прежние собственные моральные ограничения выкинули. И напрасно. Потому что в итоге получилось то, что получилось.

Японская идея Великого содружества наций Восточной Азии (в в смысле: к чёрту всех европейцев, мы, азиаты, способны сами устроить свою жизнь) была неплоха в принципе. И могла бы быть реализована, если бы её реализовали японцы образца 1904-го года. Но получилось так, что её устраивали иначе и иные люди.

И результатом вот этого устройства стало то, что после 1945-го года отношение к японцам в двух наиболее близких к ним в культурном отношении странах колебалось в диапазоне от "Хороший японец - это мёртвый японец" (Китай) до "Увидишь японца - убей его!!" (Корея при президенте Ли Сын Мане).

Previous post Next post
Up