Оригинал взят у
krasnaia_gotika в
"Либеральная общественность"
1904 год. Егор Созонов убивает Вячеслава Плеве.
Реакция либеральной общественности:
"Трижды благословенный громовой удар Созонова" (Леонид Андреев, писатель);
"Можно только кричать ура со знаменем: "На бой, на бой за честь России" (Илья Репин, художник);
"Дождался-таки Плеве своего часа!" (С.Р. Минцлов, библиограф);
"...Толковали об убийстве Плеве... никто не боялся и никто не огорчался" (Ф.И. Родичев, юрист);
****************************************************************
"Праздничными днями в революционном календаре для всех социалистов мира" назвал убийства Сипягина и Плеве писатель Джек Лондон.
"Летучий листок" эсеров отмечал "восторженную реакцию" на события не только революционной, но и обывательской среды.
ЦИТАТЫ приводятся по статье Н. Троицкого "Дело Егора Созонова" // Клио. 2014. № 2. С. 51.
От себя:
Когда все "ура" и "на бой" уже откричат, случится так, что дочь Репина Татьяна (учительница, оставшаяся было жить в усадьбе отца под Витебском), станет предметом забот местных товарищей, которые составят по её поводу вот такой документ:
"Справка об имущественном и семейном положении дочери И. Е. Репина Татьяны Ильиничны Репиной-Язевой.(…)
Т. И. Репина-Язева проживает в бывшем владении художника по адресу: Витебск, почтовая станция Буяны, Николаевский с/с, Здравнево.
Состав семьи: дочь, зять и 4 внука, из коих старшему 6 лет.
Дочь ее была учительницей с 1919 по 1926 г.
Зять все время был учителем в Здравневе по февраль текущего года, когда был снят с работы, исключен из Союза как обложенный индивидуальным налогом. Школа в Здравневе в течение 9 лет пользуется бесплатным помещением в доме Т. И. Репиной.
Т.И. Репина состояла учительницей с 1921-1923 г., оставила работу из-за потери слуха.
5 февраля с. г. у Репиной описано все имущество (включая надетое на теле белье, детские пеленки и т. п.) с предупреждением, что оно будет конфисковано. Еще 3 февраля ею получена повестка о немедленном взносе в кооператив дифференцированного пая в размере 1000 р. 10.Х Репиной было велено лично возить лес из Николаевского с/с. Когда она явилась в с/с с заявлением о невозможности для нее выполнить предписанную работу, но с предложением воспользоваться ее лошадью, она была подвергнута обыску и оставлена до вечера под арестом. Одновременно был произведен обыск в доме (как и у всех обложенных индивидуальным налогом). 31 марта Т. И. Репина вызывалась в с/с для заполнения анкеты на предмет выселения в Сибирь."
При этом самого Репина
как раз в то самое время убеждали вернуться в СССР, и не просто так, а письмами аж самого Ворошилова. Но ехать в СССР и там кричать со знаменем "Ура, на бой, на бой!", художник отчего-то решительно не захотел.