«На плечах бегущих мы ворвались в Харьков. Уже мелькают бедные вывески, низкие дома, пыльная мостовая окраины, а люди в порыве атаки все еще не замечают, что мы уже в Харькове. Большой город вырастал перед нами в мареве. Почерневшие от загара, иссохшие, в пыли, катились мы по улицам
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Довелось читать, что в разгар боев за Орел, когда потери приходилось восполнять пленными красноармейцами - в тылу Деникина в "фильтрационных пунктах" сидело и "проверялось" порядка 50 тысяч офицеров.
Отправь их на фронт, к Орлу - исход войны мог быть иным.
Вообще, если сравнить с другим вождем контрреволюции - Франко, эти русские "борцы за Отечество" проявили просто редкостную беспомощность и неогранизованность по всем линиям. В тылу у Франко царил полный порядок, дисциплина и никаких погромов и самочинных расправ. Сравнить в армией Юга России?
Reply
И упорное нежелание провести хоть какие-то, хотя бы во временном порядке реформы - нет, всё, мол, решит будущее Учредительное собрание, вообще непредрешенчество в самом худшем смысле.
Барон Врангель, потомственный дворянин, "белая кость", легко провёл земельную и земскую реформу. А Деникин, внук крепостного и сын рекрута, даже и не пытался к этому приступить.
Возможно, тут было что-то психологическое, как раз с происхождением и связанное. Врангель был из тех, которые привыкли говорить "я так хочу и право имею". А Деникин считал про себя, мол, кто я такой, чтобы самолично решать столь масштабные вопросы? Но это просто моё предположение,
Reply
Reply
Leave a comment