ys

митрополит Антоний об аборте и долге родить, обрекая на мучения детей с больной душой и телом.

Jul 13, 2011 17:46

Действительно ли Антоний Сурожский оправдывал аборты?
В сети нередко встречаются осуждения кем-то митрополита Антония на основе не вполне понятых или не вполне достоверных свидетельств.
В частности обличают его слова, где митрополит якобы оправдывал аборты.
Однако на самом деле он призывал лишь подумать над тем как применять древние каноны и можно ли ( Read more... )

Контрпропаганда, заряжено атеизмом, Младостарчество, разномыслия, духовность как ответственность, Русское Зарубежье, Маркеры духовной опасности, предатели в рясах

Leave a comment

nikotorix July 14 2011, 09:29:36 UTC
1. Учитывать его можно. Но руководствоваться им христианин все-таки не может.
Потому что, опять же, он не имеет права превращаться в материалиста даже при самых больших трудностях.
А если его искушают тем, что "это все равно не человек, потому что у него нет таких-то и таких-то органов", то ему просто нужно открыть книгу Псалтирь, почитать и подумать, что есть человек для Бога.
Лишь "руки-ноги-голова", как для науки, или все-таки живая душа даже при самом ущербном теле?
Христианином нужно быть не только в теории, и не только, когда нет проблем.
И независимо от того, что тебе говорят.

*То есть Вы сами на себя можете по каким-то соображениям взвалить любой крест.*

Кресты, вообще-то, Господь возлагает.
А мы не вправе давать человеку индульгенцию сбрасывать свой крест.
Но должны поддержать его, чтобы дать ему возможность нести положенный на него Богом.

*Однако Вы можете дать ответ что науку учитывать нельзя, нужно закупорить уши, ничего не слышать*

Я такого ответа не даю.
Но наука - это знание сугубо человеческое, а Писание - знание от Бога.
Если человек - атеист, то он может выбрать первое.
А если христианин, то вопрос для него риторический, и не в пользу первого.
Науку надо слушать, но смотря в чем.

*а Церковь должна учесть новую информацию, применяя тот или иной способ канонического права.*

А Церковь ничего никому не должна, кроме Господа Бога.
И, если вся наука мира будет оправдывать убийство пускай самого ущербного человека, говорить, что это не человек (хотя никто другой от двух людей, понятное дело, не родится), то Церковь должна сказать: нет.
Протестантские церкви в свое время это не смогли. И что они получили? Разврат в самих церквях. Хотя тоже, казалось бы, из самых благих побуждений.

*При этом Вы можете сделать выбор - заткнуть уши себе и другим, чтобы не услышать предостережения медиков.*

Я никому не затыкаю уши.
Просто предостережения медиков - это ничто по сравнению с Предостережением Бога: Втор.27:25: "Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!".
И здесь не уточняется, кровь урода, или умственно отсталого, или безрукого, или безногого.
Каждый делает свой выбор. Но не каждому выбору мы должны рукоплескать.

Reply

(The comment has been removed)

nikotorix July 14 2011, 10:27:01 UTC
*Тем более что Вы сами себе противоречите в этом, говоря "Церковь должна сказать: нет".*

Я сказала: Церковь никому ничего не должна, кроме Бога.
А вот как раз перед Ним она и должна вступиться за любую невинно убиваемую душу.
А когда Церковь начинает слушать мир и подстраиваться под него, это обычно к хорошим последствиям не приводит. Из-за чего и многие святые были в гонении.
У Церкви только один идеал - Христос. Других быть не может.

Протестанты как раз жонглируют Писанием, как хотят. И это они (слава Богу, не православные) пришли к тому, что оправдали содомию и многие такие вещи.
Я глубоко надеюсь, что моя Церковь таким путем не пойдет, и не станет, например, оправдывать аборты тяжелобольных детей "из уважения к правам человека".
А некоторые протестанты так уже делают.

Насчет своего креста - действительно, давая его, Бог с человеком не советуется.
Иначе почему бы тогда Церковью были запрещены самоубийства? Вот не захотел человек брать на себя крест жизни, повесился. И куда его приведет свободная воля?
Не нужно абсолютизировать человеческий фактор и ставить его выше Промысла, дающего жизнь даже калеке.

Reply

(The comment has been removed)

nikotorix July 14 2011, 11:08:44 UTC
*но я очень признателен - благодаря Вам выявлено много нюансов, к тому же иное понимание, ознакомление с иной точкой зрения , как и зеркало, необходимо каждому.*

Во славу Божию.

Reply


Leave a comment

Up