...а не насиловать дошкольниц это случайно не "самое лучшее проявление патриотизма"?
...а не пить кровь младенцев это наверное несколько более худшее "проявление патриотизма", чем "не воровать"?
...а не заниматься каннибализмом? как вам такое "проявление патриотизма" - не есть людей своей национальности или не отваривать печень граждан своего государства?
Так как понимать слова Владимира: "
Самое лучшее проявление патриотизма - не воровать"?
Внешне это гениальное определение выглядит профанацией этических норм, но интересна динамика риторики... Ведь посредством этого риторического приёма утверждаются нормы патриотизма (по этой логике выходит, что патриот это пассивный потребитель и обыватель, который чтит уголовный кодекс. Соблюдать закон это необходимо и достаточно для русского патриота, а всё остальное - по вкусу? ...или вполне допустимо что среди многих иных проявлений патриотизма будет отсутствовать это "Самое лучшее проявление патриотизма - не воровать"?). Выходит что воровство - это не просто преступление, но и нечто противоположное нормам патриотизма .
В этом смысле для меня очевидно что здесь утверждается близость типологии нынешних воров-"непатриотов" и "врагов народа" нашего исторического прошлого... Остальное - нюансы. Можно "врагов народа" теперь называть помягче "непатриотами", и если имеющий медийную власть сможет кого-то заклеймить "непатриотом", то может скоро уже не нужно будет аргументировать, где же проявления "врага народа" или доказывать что он вор?
Проблема риторического финта Владимира в том, что снимается норма законного расследования и наказания за преступление и размываются также патриотические нормы (оказывается что среди многих иных проявлений патриотизма "Самое лучшее проявление патриотизма - не воровать". Видимо подразумевается что ворует большинство, а может быть в этом большинстве достаточно и иных "проявлений патриотизма", однако нет "лучшего проявления патриотизма"?).
Кроме того, такие риторические спекуляции с утверждением связи патриотизма с "неворовством" мне кажутся чреватыми теми же опасностями, что и финты Ющенко с нормами "Думайте по-украински" (попытка контроля над тем, на каком языке думает тот или иной гражданин, была проявлением общих тенденций захвата власти фашистами).