ys

"Как ты можешь начать с нуля, если уже не ноль?" (интервью Чичваркина)

Dec 26, 2013 13:20

это большие фрагменты из интервью Чичваркина (я перекомпоновал то, что меня заинтересовало, показалось веским и трезвым взглядом на реальность... Если это кому-то покажется чем-то не особо дельным, то можно предупредить - эти тезисы будут ходить по сети хотя бы как аргумент в полемике)

Но сначала несколько цитат вне контекста:

«Они все разграбят и постараются законодательно зафиксировать, что это их навсегда»





«Эти люди сядут в тюрьму, а я вернусь»



«Вообще национальной идеи нет - ни со стороны Кремля, ни со стороны протеста.»



«в Лондоне другое качество жизни. Здесь вы можете ходить без охраны.»

Чичваркин: ...BBC недавно опубликовала исследование, в котором выделила семь классов. Так и есть. Считается, что самая posh‑публика не впустит в свой круг, но я ни разу и не пытался в него попасть.

вопрос...- Нежелание ассимилироваться - оно оттого, что вы не хотите ни в какую касту? Сейчас вы принадлежите к какой-то касте?

Чичваркин: - Если ты плывешь на спине, как ежик в тумане, ты все равно плывешь вместе с каким-то другим мусором.

вопрос.. Очевидно, что уголовное дело было способом снизить стоимость компании.

Чичваркин: - Так и было.

вопрос..- И что если справедливо оценивать компанию...

Чичваркин: - Ее справедливо оценили совсем недавно. Была сделка, когда структура Усманова купила половину «Евросети». И за эту половину заплатили один миллиард сто пятьдесят миллионов. Долги можно вычесть, но справедливая оценка бизнеса именно такая - он не стал принципиально крупнее. «Евросеть» реально столько стоит.

вопрос.. - В несколько раз больше, чем говорил Мамут?

Чичваркин: - Я не комментирую его слова.

вопрос.. - Продажа произошла очень быстро: 2 сентября 2008 года прошел обыск в центральном офисе «Евросети», а 22 сентября появилась новость. Обычно покупатель полгода изучает отчетность. Никто не покупает торговую сеть из шести тысяч магазинов за двадцать дней.

Чичваркин: - Никто и не продает.

вопрос.. - У вас сердце не ёкает, когда вы читаете новости про «Евросеть»? Эмоциональная связь осталась? «Это я сделал».

Чичваркин: - Первое время да, а сейчас уже нет.

вопрос..- Не хотели, как Эллис Вайет, перед отъездом взорвать все магазины?

- Ни в коем случае. Белый дом - да.

- Именно Белый дом? Почему не Управление «К»?

- Без Белого дома Управление «К» - это просто сраные менты, которым место в тюрьме. Тогда это был Белый дом, потому что Путин, гарант всех беззаконий и коррупций, находился на тот момент в Белом доме.

- Есть ли силы, которые могли бы привести к смене власти, о которой говорят столько лет?

- Есть, на овощебазе в Бирюлево.

- Вы тоже считаете, что они там?

- Да, и им даже заводила не нужен. «Ягуар», арматура и...

- Но все эти националистические движения были выпестованы Кремлем, все фанатские организации...

- Царь тоже заигрывал с профсоюзами.


- А будет ли существовать бизнес, когда условное Бирюлево возьмет власть?

- Конечно.

- Какого рода бизнес?

- Такой же абсолютно. Они в состоянии свалить власть, но не в состоянии удержать.

- Один раз страна уже не удержалась на этапе буржуазной революции.

- Там была очень сильная идеология, мудрые и злые гении.

- Троцкий и Ленин?

- Гении, которые знали тайные механизмы управления массами, человеческой психикой, а сейчас таких нет. Вообще национальной идеи нет - ни со стороны Кремля, ни со стороны протеста.

- Вам не кажется, что в политическом поле преобладает левая повестка? Левому государственному консерватизму в лице Путина противостоит левый либерализм с элементами социализма со стороны Навального, потому что вся повестка строится вокруг коррупции и распределения, а не вокруг собственности и созидания, а качественных правых идей в России как не было, так и нет.

- Они есть. Я не желаю Путину ничего как человеку. Как президенту я ему желаю таковым не быть. Но не дай бог сердечный приступ - что получится?

- Сторонники Путина пытаются нам навязать мысль, что будет хаос.

- Хаос будет в его окружении.

- Вы думаете, что Якунин, Сечин и прочие станут фактическими олигархами и оформят все, чем управляют, себе в собственность?

- Конечно, и законы примут, которые им позволят это все иметь в собственности.

- Будет позолоченный век на новый лад?

- Они все разграбят и постараются законодательно зафиксировать, что это их навсегда.

- Разграбят и уедут?

- С чего? Зарабатывать такие деньги можно только там, в России. Здесь нужно быть семи пядей во лбу.

- Первый главред русского Forbes Пол Хлебников писал, что их предшественники из КГБ конца 1980-х вывели по несколько десятков миллионов долларов со счетов СССР и быстро уехали, когда поняли, что система разваливается.

- У них был мелкий прайс. За двадцать лет всем показали, сколько на самом деле можно утащить, поэтому они хотят с этим остаться, дальше жить и зарабатывать. Десятки миллионов долларов их не устроят. Они должны это приватизировать или продать, поэтому приватизация произойдет рано или поздно.

- Закрепление этого статус-кво должно поддержать достаточно большое количество людей. Под какими знаменами это будет происходить? Кто для них эту законодательную базу создаст? Не Сечин же сам.

- Будет человек симпатичный, мягкий, с приятным тембром, разумный, будет говорить про высокие технологии.

- Типа Медведева? Вряд ли на это клюнут второй раз.

- Будет другой, он может быть метр девяносто ростом.

- По-моему, вы кого-то конкретного имеете в виду. Складывается впечатление, что человек ростом метр девяносто становится системным.

- Так как уже не будет человека, который выстроил систему противовесов, карусель разнесет. И для элиты самым правильным будет как-то зафиксировать награбленное, поэтому следующая эра - эра частной собственности.

- Чем будет разогрето условное Бирюлево?

- Оно будет разогрето, потому что его просто забудут покормить в кризис 2018-2019 годов. Людям просто не выплатят пособия.

- Есть какая-то сила, которая сможет остановить этот процесс? Чтобы история, начавшаяся с национализма, не превратилась в кровавую баню, которая столкнется с огромными национальными диаспорами Москвы. Кто станет тем, кто в определенный момент скажет: «Все, мы строим новое государство, начинаем новую, счастливую жизнь»?

- Элитам придется предоставить телик кому-то симпатичному, чтобы сохранить награбленное.

- То есть у протестной интеллигенции в будущем есть шанс сесть в кресло на Первом канале?

- Да.

- А сколько им осталось, учитывая, что Путин недавно направил сто пятьдесят миллиардов долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты? Этими деньгами уже нельзя будет заплатить пенсии.

- Российский Пенсионный фонд покрывается на два-три процента. Государство может платить пенсии только при высокой цене на нефть. В 2008-2009 годах нефть очень сильно упала - со ста сорока до тридцати пяти долларов за баррель. Тогда за несколько месяцев мы проели треть Стабфонда. Мы неслись в бетонную стену, и если бы нефть не подскочила до ста двенадцати, мы бы врезались в нее на полном ходу.

- Однажды деньги закончатся?

- Есть циклы, от них никуда не деться. Может пройти резко, а может гладко, но так или иначе каждые десять лет случается переоценка всех мировых активов. В следующий раз правительство уже не справится.

- Они это понимают?

- Они это понимают, поэтому каждый пытается утащить как можно больше. Многие понимают, что в народе накопилась чудовищная усталость от этой власти. Каждый год умирает миллион людей, которые голосуют за Путина.

- У вас была надежда в декабре 2011 года, что все изменится? Что Путин может не стать президентом?

- Совсем небольшая, но хотелось ею тешиться. Здесь я с Навальным согласен: вышел бы миллион, им бы пришлось считаться.

- Что вы скажете о претензиях к протестующим? Что они хотят не перемен, а занять место в пищевой цепочке?

- Чушь собачья. Почему режим Саакашвили был так опасен для Путина? Потому что показал, что, какие бы ни были пятисотлетние традиции коррупции, кумовства и беззакония, это все выжигается в течение нескольких месяцев.

- В Грузии полицейским в шестнадцать раз подняли зарплаты. Сколько должны зарабатывать руководители уровня Мирошникова и Мачабели, чтобы они не приходили к таким предпринимателям, как вы?

- Они, по сути, занимаются всеми киберпреступлениями в стране, то есть это топ-менеджмент крупной компании. Они должны зарабатывать двадцать-тридцать тысяч долларов в месяц.

- Они привыкли жить намного богаче. Сейчас для них эта сумма - копейки. Как вы заставите их быть честными?

- После решения суда их можно заставить пилить лес на лесоповале. Для начала ментов должно быть в пять раз меньше. Как здесь. Норма ментов на сто тысяч человек в Англии в пять раз меньше, а раскрываемость выше в четыре раза. Общая эффективность британского мента в двадцать раз выше русского.

- У русских другие показатели эффективности. Они нужны, чтобы расчищать дорогу кортежам.

- Их держат для разгона демонстраций и расплачиваются возможностью грабить нацию.


- Если у элиты не получится стать собственниками, где они смогут жить?

- Здесь. Их же новая власть захочет растерзать...

- То есть вы говорите, что наша элита сбежит в Британию. Но однажды все может случиться. ...А Кипр?

- Это отмывочная база России...

- Возможен ли у нас южноафриканский сценарий? Предыдущий президент ЮАР Фредерик де Клерк, при котором был апартеид, договорился с Манделой, отдал власть и стал при нем вице-президентом.

- Мы говорим о мудром человеке, а не о параноике.

- Путин не мудрый?

- Он очень умный, но он параноик. Его боязнь предательства, боязнь за свою безопасность совершенно параноидальны. Что мы знаем о его детях и что мы знаем о детях Обамы?

- Может быть, паранойя небезосновательна?

- У Обамы тоже есть основания для паранойи. Его страну ненавидят на Ближнем Востоке.

- Влияние Обамы сильно ограничено. Он обладает в США в сотни раз меньшей властью, чем Путин в России.

- Это да, но оборотная сторона в том, что, как только Путин ограничивает один из чавкающих вокруг себя ртов, он наживает врага. И он постоянно генерирует врагов из совершенно лояльных людей.

- Вы причисляете себя к таким?

- Нет, я не был лояльным, я шел на большую сделку с совестью, чтобы сохранить компанию.

- Вы имеете в виду 2008 год, когда поддерживали Медведева во время президентских выборов?

- Я совершенно бессовестно поступал, мне очень хотелось жить и работать в родной стране.

- Вы тогда уже понимали, что Медведев - это просто подогрев сиденья?

- Нет, там поначалу все выглядело очень многообещающе. Там был план амнистии огромный.

- То есть вы признаете, что искали более влиятельную крышу против тех же ребят из Управления «К»?

- Если бы я искал более влиятельную крышу, я бы нашел ее в каком-нибудь старом чекисте. Или напросился к Путину, упал бы в ноги и присягнул на верность. То был просто компромисс.

- Через год вы пошли в «Правое дело». Вы верили, что в России возможна открытая политическая борьба?

- Никто не знал, как глубоко и как сильно врежет кризис. В какой-то момент деньги уходили из кормушки со скоростью миллиард в сутки. Если бы цена на нефть не изменилась, к сентябрю был бы дефолт.

- По сценарию 1998-го?

- Даже хуже. В 1998 году продукты стоили очень дешево, границы были открыты - ввози что хочешь.

- А сейчас пошлины?

- Сейчас ворье везде. На границе сидят чекисты и грабят все, что ввозится, поэтому все так дорого.

- Что будет? Россия распадется на территориальные княжества?

- Сейчас тяжело давать прогноз, но люди в тренировочных штанах с тремя полосками знают, где лежит арматура. Градус ненависти в них, судя по новому русскому кино, все выше и выше. Кто-то боится ментов, кто-то закона, но сжатая пружина сейчас есть в каждом русском человеке. И она сжимается все больше и больше.

- Достанется в итоге интеллигенции и среднему классу.

- Среднего класса почти не осталось - двенадцать миллионов уехало уже. Жириновский как-то проговорился на встрече с Путиным, он все-таки уже человек в возрасте. Путин его спросил о перспективах «Правого дела», а тот ответил, что электорат партии - десять-двенадцать миллионов человек, и они все находятся за границей. Это очень смешно, есть прямая цитата.


- Один мой знакомый сказал, что, даже если все изменится, вы не вернетесь в Москву, потому что в Лондоне другое качество жизни. Здесь вы можете ходить без охраны. Что еще есть хорошего в Лондоне, чего нет в Москве?

- Воздух свежий.

- А кроме воздуха? Что хотелось бы перенести из Лондона в Москву?

- В Москве хочется изменить законодательство и привести общество к нормальному состоянию. Ментов надо поить, кормить, от них надо требовать работу и заставлять их жить по закону. Есть прекрасный пример Грузии, которая показала, что это можно сделать достаточно быстро и относительно безболезненно.

- Сами грузины такого энтузиазма не испытывают. Саакашвили в итоге проиграл и, возможно, уедет из страны.

- Им кажется, что это все не он, а они. Что они сами изменили страну к лучшему и стали жить в семь раз лучше по сравнению с тем кошмаром, который был. Откуда-то взялись красивые здания, все очищено, дороги, свет, газ - все откуда-то взялось само.

- Так и Путин может сказать, что в 1999 году была бедность, а сейчас в центре стоят небоскребы, сидите в дорогих ресторанах, ездите на дорогих машинах, а все жалуетесь.

- Он так и говорит, но люди в Южном Бутово ездят на машине, купленной в кредит, а их работа зависит от импорта, торговли или строительства. В какой-то момент это строительство остановится, а за плазменную панель и машину нужно будет платить.

- Что вы думаете о ситуации с потребительскими кредитами? Ужас?

- Ситуация будет разгоняться и дойдет до абсурда, до своего логического конца в том же 2018 году. ... Самая главная дыра - это Пенсионный фонд, и она видна. Это общая слепота ее не видеть. Факт в том, что в Пенсионном фонде нет денег. Он финансируется каждый год трансфером из бюджета. Там нет накопленных денег. Британский пенсионный фонд, если в него в какой-то момент перестанут поступать деньги, протянет еще несколько десятков лет. В России деньги есть только на текущие выплаты, и они каждый раз пополняются.

- Вы хотели под восемьдесят пять процентов годовых кредитовать огромное количество людей?

- Да.

- А то, что эти люди потом не могут отдать деньги и заканчивают жизнь самоубийством?

- Это их проблемы.

- Кстати, где вы брали деньги в начале 2000-х, чтобы открывать везде точки?

- В начале 2000-х - в банке «Адмиралтейский».

- Люди, которые тогда работали в мобильной рознице, рассказывали, что вы в Петербурге арендовали самые дорогие точки за огромные по тем временам деньги. Например, точку на Московском вокзале.

- В 2002-м мы привезли в Петербург четверть миллиона долларов.

- Чтобы окупить затраты, вам нужно было продавать чуть ли не триста телефонов в день.

- На Московском вокзале? Там за любую сумму можно было брать точку. Она окупилась через три месяца. А местные компании - просто идиоты, что сами этого не сделали.

- То есть вам удавалось продавать триста телефонов в день?

- Это они привыкли зарабатывать только на телефонах, а можно грамотно выстроить отношения с операторами, с правильными комиссионными, продавать дополнительные аксессуары, получать хорошие скидки от вендоров, заниматься маркетингом. Точка на Московском вокзале окупилась к зиме.

- Тогда локальные игроки не понимали, как вы окупаетесь в принципе.

- Люди и здесь не понимают, как мы окупаемся. Вы сейчас сидите в магазине, смотрите на количество посетителей и можете не понимать, как мы зарабатываем деньги.

- Скорее всего, вы реализуете вина не только здесь, но и через какие-то личные продажи.

- Да, конечно, а это шоу-рум.


- Москва может выиграть глобальную конкуренцию с Лондоном?

- Москва может уделать на этой планете всех. Это может быть город номер один через три года после того, как туда придет нормальная власть. За счет чудовищного количества ресурсов, за счет местоположения, за счет своей структуры, возможностей метрополитена, огромного количества социальных домов, которые требуют замены. Денег море, если их не красть. Пешеходные набережные, пляжи, очистить речку, вынести промышленность, пустить нормальный общественный транспорт по своим полоскам. Три года строек, перестроек, достаточно дорогих реконструкций - и это будет один из самых комфортных городов для жизни.

- А чем Москва будет привлекать людей? Зачем ехать в этот город?

- Деньги зарабатывать. И культурной жизнью. Нужно построить театры, выставочные центры а-ля Гуггенхайм.

- Репутационную проблему тоже решим за три года?

- В Грузии решили за несколько месяцев. Суд становится отделенным от государства, менты нанимаются заново с нуля, избираются главы районов и городов, все становится прозрачным. Ты видишь, как все они работают, через стеклянные двери или в интернете. Все мы со школьного пионерского детства учили, что нельзя брать чужое, нужно быть честным, слушаться маму. Это есть внутри каждого, каждый подсознательно знает, как должно быть. Как только он поверит, что это новая формация, восемьдесят пять процентов перестроится.

- Это правда. Никто из грабителей не считает себя таковым в душе. Он оправдывается тем, что вынужден, а на самом деле он хороший. Кстати, что они сами говорят? Вы рассказывали, что у вас вымогали пятьдесят миллионов долларов. У вас были сложные переговоры? Вы общались с ними лично - какие они?

- Они - шакалы.

- Вы считаете, что они перестроятся?

- Младшие исполнители - да. Те, которые принимают решения, - нет. Их исправлять бесполезно, их надо изолировать и отправить поработать немножко на благо общества с бензопилой.



http://www.gq.ru/taste/politics/61183_evgeniy_chichvarkin_eti_lyudi_syadut_v_tyurmu_a_ya_vernus.php

ТВ-"звёзды", Россия в кандалах, эксплуатация, Патриотизм, Свобода, государство, власть, Контрпропаганда, Гражданская оборона, , кастовое строение России, разномыслия, упал-отжался!, Стереотипы, элиты, Миф+Мифология, Политика, Русское Зарубежье, Экономика, Сын НЕБА™, идентичность+идентификация

Previous post Next post
Up