ys

Грозовский выбрал игру в прятки (новое интервью запрещённого в служении).

Nov 23, 2013 23:55

Кто здесь спорил, кто говорил что Глеб Грозовский не запрещён в служении ? ... ? ... ?
Нет, он запрещён в служении (пусть временно. но запрещён. Вероятно он пока что не имеет права и выделять себя знаками священнического отличия).
Кто здесь спорил, кто говорил что Глеб Грозовский не прячется и не скрывается?
Нет, он очевидно прячется, очевидно не ( Read more... )

Чаплин, Мера_высокомерие_лицемерие, извращения, номенклатура, государство, идентичность+идентификация

Leave a comment

deltaplann November 29 2013, 22:52:58 UTC
Честно Вам скажу, что сначала я тоже как и отец Андрей Кураев писала комментарии типа: не может быть; он хороший; у него семья, дети , красивая жена и т.д.

Около года назад, в соцсетях, увидела фото отца Глеба и его семьи. Они мне очень понравились. Весёлые, живые, молодые и дети такие же живчики. Многие священнослужители Петербурга выглядят излишне хмуро, сердито, производят впечатление угрюмых людей. А тут такое солнечное семейство...

Дальнейшие события никак понять не могу. Побег от следствия, да ещё в Израиль, который не выдаёт многих преступников, находящихся под следствием в России, мягко говоря настораживает.
вот будет позор, если священника интерпол будет возвращать ( как господина Полонского ).

Одна верующая блогерша из Питера, рьяно защищавшая отца Глеба, написала мне, что :"лучший священник вывез свою семью подальше от российского кривосудия".
Вот Вам и вся "патриотичность".
Другое, уже духовное лицо пишет, что тоже ни за что бы не вернулся на "родину" - то есть, Россия это такая Родина, которая достойна кавычек.

Эпично теперь слушается песня в исполнении отцом Глебом: "Я влюблён в тебя, Россия, влюблён..." - http://vk.com/videos-52755922?z=video-52755922_165459750%2Fclub52755922

У меня самой в 8-летнем возрасте был нехороший опыт с дядечкой-зэком, но хороший- с правосудием, которое меня и мою подругу оградило от беды . Дело в том, что за мной и моей подругой после школы увязывался немолодой дядечка приятной наружности. Он приставал к нам, выслеживал после школы около месяца, но до криминала не дошло. Я проговорилась отцу и он с отцом подружки выследили мужчину и его задержали. Выяснилось, что мужчина только что вышел с зоны, к семье , жене и детям не поехал, а жил как бомж на стройке. Так как статьи по которым он сидел были нехорошие, ему дали 3 года. Мы с родителями вызывались в суд, проходили следственные мероприятия, ничего страшного...И я благодарна нашему правосудию.

Сложно сказать, что произошло в лагере. Одно скажу точно- так с детьми вольно обращаться не нужно, это фривольное поведение не соответствует сану.
В 16, 17, 18 лет я с воскресной школой на всё лето уезжала в трудовой православный лагерь под Чухломой. Никогда (!) духовенство не давало нам перейти некую грань, священники "ставили" себя так, что это было не возможно. Сесть на коленки, гладить ручку, вместе купаться было не реально. Мы подростки и не стремились к такому панибратству. Девчонки дружили с парнями, вместе проводили много времени, а духовенство только приглядывало за нами. Все священники и диакона приезжали с семьями, детьми, жили в другом корпусе. С нами в корпусе жила только пара молодожёнов - диакон и матушка.
И вообще, в нашем лагере с девочками общались именно матушки. Мы вели задушевные разговоры, много пели, выступали с концертами по району, вместе на кухне готовили еду , учились танцевать.
При таком мудром раскладе не было ни одного негативного случая. Даже бытовых ссор не было.
Но добавлю, что многие священники в "прошлой" жизни были: врачами, педагогами. Например, небезызвестный отец Андрей Логвинов, к которому я попала в воскресную школу, ранее был директором в московской школе.

PS Священноначалие мне искренне, по-человечески жаль. То одно событие, то другое, теперь ещё отец Глеб. Святейший Патриарх последнее время печален и расстроен - довели :(
Отец Всеволод как официальное лицо призвал о.Глеба вернуться, но тот, похоже, не за тем уехал, чтобы возвращаться.
Написала маленький вирш по этой теме:
Хоть не признана вина,
Мера, степень, глубина
Батька следствию мешает-
Антирес подогревает.
СМСку ждёт от Бога
И забыл домой дорогу.

Reply

ys November 29 2013, 23:05:47 UTC
ну вот Вы верно сказали - акцент на реакциях "православного" окружения (с врагами церкви всё ясно). Это поразительно - каковы реакции и каково убеждение что "правильность" некоего "славия" позволяет пренебрегать законом...

и о целомудрии (бережном отношении и к искушениям души и к помыслам тела)))) Вы верно сказали - бережности и деликатности много не бывает. А модернизм и панибратство (в том числе тактильных прикосновений, как на лагерных фото Грозовского) это может не менее гадливо чем обновленчество ранних большевистских времён "свободной любви" ...

Все эти тексты я пожалуй ещё скопирую в сообщество, поскольку уж очень о многом эта ситуация говорит. Очень симптоматично ощущение нашей непогрешимости.

...и это при том, что батюшку могли подставить настоящие преступники (шантажировать, заставляя взять вину на себя)

Reply

deltaplann November 29 2013, 23:21:25 UTC
Мы, христиане, граждане не только Небесного Отечества, но и граждане своего земного Отечества.
И мы находимся в ответе перед Господом за свои дела, но и в ответе перед Отечеством земным, властями, гражданскими судами.
А христиане никогда не бегали от суда-следствия.

Если почитать внимательно автобиографию святителя Луки Войно-Ясенецкого, то мы видим, что владыка много раз имел возможность бежать из-под ареста, но он этим ни разу не воспользовался. Поэтому он и святитель - что он всё претерпел до конца. Да так, что "полюбил страдание". Вот нам пример какой, не говоря о мучениках первых времён.

Реальный преступник может сейчас спокойно расхаживать по стране и совершать новые преступления, как когда-то ходил Чикатилло, а вместо него расстреливали невинных людей. Сейчас криминалистика ушла вперёд: есть детекторы, разная техника, поэтому вероятность ошибок уменьшилась и можно не страшиться следственных экспериментов.

PS За мои принципиальные убеждения меня изругали так, что мама дорогая :-))) Но это убеждения, сложившиеся уже давно, поэтому меня не переубедить.

Reply

ys November 30 2013, 00:11:41 UTC
так Вы ведь вообще никакого отношения к Грозовскому не имеете, и всё же грязь этой истории каким-то образом и на Вас попадает - в этом-то и мерзость ситуации.

Это как большое колесо - в центре сам Грозовский, он может быть в покое даже если не на нарах и его просто по-человечески жалко (в любом случае... даже если он преступник, то эти гадости он мог творить только в помрачении психики... Но вероятнее всего его вина не может быть столь значительной), а вокруг эти самые "правые" словеса оправданий беззаконий... Этот большой круг житейского ада наиболее мерзок, и он-то и набрасывает грязь на всё окружающее. Нет, очень велик размах грязи от этой истории - даже на Вас, не имевшую отношений к этому делу, и то попадает. Провокатор Кураев это чувствовал, когда сразу сделал ставку на эту истории (хотя она была ещё жалкой сплетней).

Круг колеса может даже будет соизмерим с тем прошлогодним терактом (арт-терроризмом)

Reply

deltaplann November 30 2013, 16:54:22 UTC
В том вся и проблема, что тень этой истории падает на всех православных христиан: и духовенство, и мирян, всю Церковь.
И можно было бы "отмыться" одному больному члену, чтобы тело было здоровее, но отец Глеб боится следствия, как будто следователи звери и монстры.
Получается, что человек учил детей патриотизму, учил взрослых любить Отчизну, но при возникших трудностях решил покинуть страну, что оооочень подозрительно. Плохой пример пастве.

Reply

ys November 30 2013, 21:07:27 UTC
...тут и решить трудно - где же болезнь опаснее.
Возможно один больной человек в принципе нетипичен для Церкви. Но вот огромное количество заступников хворобы (стремящихся всё оправдывать - слепо и цинично) это слишком типично и это слишком опасно.

И конечно в данном случае до странности мягкие реакции священноначалия тоже не могут не тревожить. Для меня несомненно что правильно было бы заступиться за священника, но обеспечив жёсткое и гласное расследование.
Так что более опасным может быть это уклонение от правды. Симптоматично что и для этого ухода от правды опять пригодился Израиль.

Reply

deltaplann December 1 2013, 21:25:46 UTC
Согласна с Вашими словами о поддержке такого некрасивого поступка отдельно взятого человека чуть ли не большинством. Неужели народ настолько не доверяет власти и следственным органам? - вот в чём вопрос.
И, конечно, просто убивают рассуждения про страну, которая "уже не та". Страна всегда одна и всё в ней зависит от каждого человека.

Священноначалие трудно понять в этом деле...Может быть оно опасается, что о.Глеб может пострадать в СИЗО и тогда верующие будут упрекать, что священник не был защищаем своим начальством?

Reply

ys December 1 2013, 21:42:27 UTC
даже трудно разобраться в приоритетах внимания.
Может быть и правда мы оказались заложниками недоверия к властям. Для многих страждущих и правда церковь становилась убежищем , хотя бы островком душевного спокойствия при социальных неурядицах. И сейчас церковные люди автоматически реагируют по типу "А Баба-Яга - против".

Но и кроме этого наверное много разных влияний на общественные реакции. Похоже что нас тупо поймали на неадекватных реакциях (в том смысле что наша сила обернулась нашими слабостями. Что-то подобное доктор Чехов называл комедиями, а доктор Геббельс использовал для уничтожения славян)

Reply

deltaplann December 1 2013, 22:06:14 UTC
Ещё не так давно не было интернета, не было так много передач по ТВ о несправедливости, заказных делах, криминальном беспределе и т.д. В печатных изданиях тоже эти темы стали занимать первые страницы.
В советское время тоже были убийства, грабежи, разные преступления, но это не освещалось ни ТВ, ни другими СМИ. Точная статистика и картина была известна только тем, кому это положено по долгу службы.
Сейчас наша местная газета расписывает очередное уголовное дело. Всё в подробностях, в деталях...Прямо пособие для начинающих :(

С отцом Глебом и его делом вышло так, что верующие сами того не замечая, стали заложниками двойных стандартов. Когда пусек сажать - то правосудие справедливое. И никто даже не задумывался о том, что им в СИЗО тоже может быть не сладко.
Когда же правосудие призвало к ответу отца Глеба, то правосудие стало "кривосудием".

Но чтобы верующие не говорили, какие бы оценки не давали следственному комитету, есть один факт:
если завтра у кого-то угонят авто, человек пойдёт в полицию;
если -не дай Бог!- хоть волосок упадёт с головы собственного ребёнка, человек пойдёт и в полицию, и даже в ФСБ, к "чекистам";
если квартиру ограбят, то верующий человек не будет молиться, поститься и слушать радио "Радонеж", а вызовет полицию , с молитвой и надеждой будет писать заявление.

Все суды завалены папками с делами. Во многих городах строят новые здания для хранения архива. Это показатель и того, что проблем много, но и показатель того, что люди рассчитывают на помощь следствия и суда.

Reply

ys December 3 2013, 21:37:37 UTC
да, излишне подробно...(я имею в виду сплетни и недостоверная инфа в подробностях, в деталях...).
Но я не думаю что так много тех, кто арт-терроризм осуждал , теперь вопят "беги, Грозовский, беги"...
То есть может и так, но это и правда тема неясная, а понять что происходит с субкультурой - это очень важно.

Ведь враждебные Православию силы (в том числе и враждебные спецслужбы) наверняка внимательно разбирают наши реакции - и скорость реагирования, и солидарность.

Может я не прав, но по-моему тут есть сходство ещё и вот с чем...
Похоже на агрессивное отношение к суду и следствию в отношении истории с незаконной перепланировкой под бывшей мастерской Союза художников (когда её подарили Святейшему). Там тоже были антисоциальные вопли.

Но именно неожиданная антисоциальность неких якобы воцерковлённых граждан - это и правда удивительно

Reply

deltaplann December 3 2013, 21:43:55 UTC
Да, тёмная история и странные реакции православного общества.

Reply


Leave a comment

Up