Кто-то
по примеру Худиева оправдывает извращенцев (или даже утверждают
как Кураев будто содомиты могут быть священниками), а кто-то вроде бы им в пику считает что нужно "лечить" других (усиленно или даже насильственно выправлять чужую кривизну), а внимать прежде всего своим грехам и понимать простую вещь что кому-то может быть "Нужно думать прежде всего о себе, о своём спасении" это якобы эгоизм нехристей.
Есть ощущение что где-то эти крайности (причём для меня очевидно еретические) сходятся. Наверное где-то есть богословские истоки этих очевидных с моей точки зрения девиаций...
Ну у Худиева-то понятно - либерастические основы могут порождать продукты любой причудливости.... к примеру в
книжке "Об уверенности в спасении" (в разделе "ИСКУПЛЕНИЕ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ") он давненько вывел что "Апостолы описывают искупление как Исчерпывающее", то есть что "Любые попытки человека загладить свои грехи и приобрести благоволение Божие своими личными деяниями, излишни."
Так может быть здесь и основа? Может быть в этом отрицании ценности личного усилия и культе оправдания ( самооправдания или индульгирования другим) расслабленности относительно возможно "автоматического" искупления любого грешника Крестной Жертвой и кроется основа разнообразных ересей, преуменьшающих необходимость требовательности каждого к самому себе и максимального личного усилия по изменению своего греховного состояния?
Тем не менее по-моему довольно опасно впадать в такого рода крайности...
Думаю не нужно самообманываться и самопревозноситься - эгоизм свойственен падшей природе человека. И если ты не заботишься о своём спасении и пренебрегаешь "ближними", то не стоит самообманываться будто бы твоя беготня по помощи "дальним" праведна.
Уверен что Господь непременно придёт на помощь тому, кто молясь о помощи, тем не менее прикладывает максимальные личные усилия.
Всё просто - молитва сильна в своём смирении только у человека, который прикладывает усилия запредельные но их явно мало (личных усилий явно не хватает).
Иначе - это не молитва, а торг о скидках и бонусах... причём торг вялый, торг односторонний и маловменяемый...
А если ты сам не сделал всё возможное, если не приложил максимум личных усилий, то и молитва твоя скорее всего поверхностна и лжива (ведь ты подсознательно думаешь, что помощь Господа может не так спасительна, а лишь целесообразна ... ведь если бы приложить больше усилий и поиметь больше ресурсов, то всё и так получилось бы...).
Конечно я не раз выражал своё несогласие с мнением Худиева будто есть некие "целибатные" содомиты, к которым Церковь не вправе иметь никаких претензий (
1 +
2 +
3 ). Также я бы не стал возражать и спорить если например духовник кому-то скажет что нужно прежде всего себе и своим грехам внимать - внимательнее к своим недостаткам и к своим прегрешениям относиться (молить Господа чтобы Он открыл очи вИдению собственных прегрешений), а не уходить вместо этого в горделивые самопревозношения, думая что нужно других исправлять, а не себя.
Поэтому не нужно впадать в крайности:
1) не нужно лгать будто Церковь не вправе иметь претензии к состоянию некой извращённости,
2) и вместе с тем не нужно путать с эгоизмом известную максиму (которую принято считать словами Серафима Саровского) "Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся"