ys

опыт падения во ад

Aug 17, 2013 09:58

рассказы побывавших в аду (или просто на том свете?) слушать невыносимо (а когда рассказывают протестанты, это вообще выглядит слишком пошлым).
И всё же опыт этого человека (который побывал на том свете в 38 лет) слишком похож на мой (наверное я был там лет в 9... вот здесь ещё немного написал об этом)

image Click to view

первые минуты говорят о правде, о подлинном ( Read more... )

Покаяние, Пошлость, заряжено атеизмом, Протестанты, разномыслия, welcome, смирение

Leave a comment

pottersboggart August 17 2013, 12:25:22 UTC
Жуть какая.
Но как же тогда с тем, что после смерти душа не может раскаяться?

Reply

ys August 17 2013, 12:51:56 UTC
Боль и сожаление это всё же не совсем то, что покаяние или раскаяние. Во всяком случае и мой жизненный опыт, и такого рода свидетельства, как на этом видео, наверное всё же говорят о слабости человека - трудно жить с неким опытом (трансцендентный опыт шага во ад конечно не вполне, не в полной мере опыт "смерти" или "ада" ... человек же к нам вернулся, он жив) - чтобы как-то жить, человек стремится как-то переврать, исказить (то есть "гуманизировать") опыт, чтобы как-то жить по-старому, избегая полного покаяния.

Насчёт "жути" ...всё гораздо страшнее, чем можно представить (потому я и избегаю трёпа по поводу "вечности" мук. Споря, люди просто не знают этой боли и не понимают цены вопроса), и этот протестантский пастырь пробовал в принципе верно передать увиденное словами "рвать", "зубы" , и всё же всё намного страшнее, чем могут передать слова (ну и также мне показалось очень близким его субъективное реагирование, "выводы", реакции - невозможность жить по-старому... даже перевод "я просто просчитался... всё что было у меня в жизни, не ( ... )

Reply

jane_eyre_fr October 18 2013, 13:41:18 UTC
Не может быть такого человека, даже одного-единственного, в котором нечего спасать. Не может быть.

Reply

ys October 18 2013, 14:12:46 UTC
почему? может же в кошке не быть так сказать "тканей" человеческой души? Так отчего же человек не может в себе съесть всё при жизни?

Reply

jane_eyre_fr October 19 2013, 09:32:16 UTC
Дух даётся от Бога, а не я его беру. Как же можно уничтожить совершенно то, что не мною берётся, над чем я не властна?

Reply

ys October 19 2013, 17:09:28 UTC
В силу своего понимания (конечно могу ошибаться), полагаю что всё же даётся душа (она наверное в какой-то форме есть и у кошки), а дух (или Дух?) это не то, что имеется у всех подряд. Душа же не всегда имеет гарантированную возможность жить вне материальных условий, но видимо земная жизнь это возможность изменить свою душу. Этой возможностью мы вправе не пользоваться. Если так, то мы обделяем себя сами. А насчёт " уничтожить совершенно" - не могу так сказать. Насчёт мук вечных достаточно сказано, причём не мной, и в открытом интернете материал есть.

Reply

jane_eyre_fr October 21 2013, 08:12:20 UTC
Из трех составных частей каждый человек или из двух - это, вроде бы, из богословия вопрос. Тут я пас.

Ад мне периодически снится. Раньше снился чаще, теперь реже, но всё равно забыть о себе не даёт...

Reply

ys October 21 2013, 08:16:22 UTC
ну да.
в принципе известно что Православие (например в трудах епископа Феофана Затворника) руководствуется принципом трихотомии (Дух-душа-тело).

А вот отголоски ада к сожалению и в реальности присутствуют (даже если снится, то может это правдивый отпечаток реальности).

Reply

jane_eyre_fr October 21 2013, 08:37:01 UTC
Да. В реальности присутствуют. Имела дело не раз.

А в снах этих меня всегда поражает, какое там освещение. Источника света нет, всё в каких-то сумерках, и порой они сгущаются до кромешной, осязаемой темноты. Удивительное ощущение: знаешь точно, что глаза открыты, что ими смотришь, но тьма эта не просматривается. Наяву любая темнота не так темна.
А ещё там церкви есть, но в них ужасно, ужасно... Неописуемо ужасно.

Reply

ys October 21 2013, 08:42:00 UTC
думаю что нет, полагаю что это всего лишь сны, а на самом деле там всё же материальное состояние иное (например словами "зубы" или "когти" его не опишешь, но лишь условно укажешь)

Reply

jane_eyre_fr October 21 2013, 17:37:13 UTC
Конечно, это только сны. Но ведь по каким-то ощущениям, по каким-то признакам узнаешь, что это за сны. Рай мне снился один-единственный раз в жизни, но это не опишешь, не забудешь и ни с чем не спутаешь...
А как Вы думаете, т а м для всех всё одинаково выглядит, или "каждому свой ад"?

Reply

ys October 21 2013, 17:48:40 UTC
ну конечно же нет отдельного ада для ботаников или мигрантов. Это же смерть, это конец, конец вообще всего. По-моему здесь о том же шла речь http://egor-i-zmey.livejournal.com/138007.html - это смерть, конец жизни и никакой контрабанды, никаких земных мифов и условностей с собой туда не заберёшь.
В том и дело, что там не может быть ни условностей, ни конвенций, ни посредников. То, что называют "когтями", "зубами бесов" или "языками адского пламени" - всё это касается человека непосредственно

Reply

jane_eyre_fr October 21 2013, 18:27:24 UTC
Вот эта именно непосредственность не укладывается у меня в голове. Впервые вот в этом разговоре с Вами поняла, почему так много споров и противоположных мнений о реальности или виртуальности адских мук: просто потому, что их реальность не укладывается в голове. То есть представить эти зубы, когти и пламя воочию и применить к себе - невыносимо для человека.

Может быть, женщины, как и кошки, не попадают в ад...

Reply

ys October 21 2013, 19:02:25 UTC
так нет же посредников, поскольку смерть произошла. Нет и органов чувств, которые могут ощутить материальные прикосновения. Всё умерло .Осталась только бессмертная душа, которая предопределила свой тягостный путь

Reply

jane_eyre_fr October 23 2013, 17:26:58 UTC
А всё-таки буду надеяться, что мы "внидем, и изыдем, и пажить обрящем".

Reply

ys October 23 2013, 19:23:29 UTC
я тоже, однако полагаю что эта надежда уместна только при ясном понимании полной безнадёжности. Только при том, что в принципе никаких оснований для спасения в наших мнимых достоинствах может не оказаться - только при молитвах в сокрушении сердечном и только такая молитва может дать плоды. А если думать что мы достойны спасения, то пожалуй вообще молитва не сложится. Может быть вместо молитвы затеем глупый торг

и у нас сегодня 40 дней
http://ys.livejournal.com/340378.html
http://ys.livejournal.com/328014.html#comments

Reply


Leave a comment

Up