Чужие свойства, иная природа и вообще инаковость могут выглядеть отвратительно, но к примеру в этом видео - всё же обычные территориальные амбиции (долбодятлы могут истерить, но всё инстинкт к выживанию это вполне понятные и простительные природные свойства).
А то, что профану казалось глупостью, выворачивается изощрённостью боевого искусства.
То, что нам казалось непостижимым (мифологичным) или пошлым (шаблонным), это у другого существа является то ли инструментом, то ли орудием (оружием).
Click to view
Ну а насчёт конкретного объекта в этом видео, насчёт характера змеи, то можно пренебрегать его инаковостью, называть "земляным червяком", но змея обычно не уходит с поля боя.
Может оставить старую кожу, может сбросить шкуру, став неузнаваемой, но ввязавшись в бой - не уйдёт.
Нужно быть идиотом, чтобы держать змею во врагах.
Нужно быть идиотом, чтобы осуждать бойца за мстительность.
Ведь змея только в крайнем случае ввяжется в бой, но если всякие долбодятлы не задевают её, вы и не заметите её, не отличите от земляного червяка (имеете полное право - считайте и называйте "земляным червяком"))).
Огромное количество знаков говорят о том, что мне можно попробовать принести извинения перед теми, кого я обижал прямо или косвенно (хотя бы в сети). Это сложно - извиняться без конкретики, но во многом мне помогло видео, где о прощении просит отец Димитрий (Смирнов).
Click to view
Наверняка много зла залипало ко всем участникам склок в блоге Кураева, где он провоцирует паскудства в адрес Церкви и Патриарха. И едва ли меня может оправдать то, что я много лет пытался гасить пятиминутки ненависти, которые протодиакон с вполне сознательным умыслом много лет провоцирует в интернете и СМИ.
Понятно, что эти слова тоже несут яд, но они правдивы (с чего-то начать надо, а в случае Кураева - нужно осмыслить, нужно отдать долг, нужно завершить беседу, которую он прервал на полуслове).
Click to view
Просто сейчас время исполнения поста, время таково, что зло в сердце совесть каждого может обличать и всё это не должно мешать общему церковному действию. Но я знаю, что пытался гасить склоки, и знаю, что это оборачивалось ко злу, знаю, что я и порождал зло, что зло именно из злых сердец и исходит.
Слова отца Димитрия - слова пастырские, слова, адресованные мне, и я, по его широте душевной (и по его открытости сердца и разума) тоже сердечно прошу простить и меня - прошу простить меня, прошу прощения у него, и у протодиакона (в той части, где кончается его бесовская одержимость провокациями в адрес Церкви), равно и у всех, кто справедливо считает что зло принёс я.
Ну и прошу прощения я искренне и открыто, и если мало конкретики, то надеюсь что мне напомнят что-то важное в комментариях, если чем-то существенным я задел человека...
Конечно,
всё сказанное мной ранее, в воскресный день Прощения, это наверное справедливо - приходится назвать зло злом и потакать преступлениям нельзя.