ys

грузите Охлобыстина на экспорт

Feb 20, 2013 23:23

То, что Охлобыстин - это проект, наверное многим очевидно (безо всякой конспирологии, но может быть это личный актёрский проект Ивана). Однако всегда было понятно, что это проект экспортный. Причём частично - для ближнего зарубежья бывшего советского пространства. Может быть интуитивно создаётся образ московской религии (точнее религии будущего ( Read more... )

ТВ-"звёзды", Пошлость, Масскульт, Эра Водолея™, духовность как ответственность, Миф+Мифология, Русское Зарубежье, Охлобыстин

Leave a comment

vlad_chestnov February 20 2013, 20:20:15 UTC
Проект... кто у них там не проект? И Кураев, и Кирилл "проекты"..

Reply

ys February 20 2013, 20:30:08 UTC
не нашёл сразу, не смогу привести имя "кто у них там не проект?".
Очевидно, что говоря "у них", Вы имеете в виду ОФИЦИАЛЬНУЮ МЕДИЙНУЮ ПУБЛИЧНУЮ часть общества. Пожалуй Вы правы - в зомбоящик попадают чаще проекты (и никакие субкультуры не исключение).
То же можно сказать о блогосфере.

Стыдно говорить, но когда например у "другого" спадает проектная публичная составляющая, то возможно это обличье многие считают правдой и подлинностью. Однако заголяется срам, нагота не естественной природы, но срам грехопадения. В этом смысле я не склонен делать отличие явной проектной части от некой "подлинной личности".

Однако зайдите в обычный приходской храм. Очень возможно что Вы там встретите подлинных людей (не "проектных"). При этом среди бабушек (бывших комсомолок и председателей месткома) проектов тоже в избытке.

Reply

vlad_chestnov February 20 2013, 20:32:07 UTC
Вообще-то я имел в виду т. н. "Церковь", или РПЦ(МП) в народе.

Reply

ys February 20 2013, 20:34:22 UTC
Да, я это и предложил - зайдите в обычный приходской храм. Хотя в постмодернистском обществе Вы увидите везде парад симулякров, однако очень возможно что в приходском храме Вы встретите достаточное количество подлинных людей (не "проектных")

Reply

vlad_chestnov February 20 2013, 20:38:14 UTC
Извините, неточно выразился - я имел в виду аппарат МП, конечно, а не простых людей.

Но и среди простых людей, "прихожан и захожан", много лет уже ищу, что твой Диоген, "непроектных"... Мало, очень, крайне мало. В нынешних "своих" приходах (-"заходах") не вижу ни одного.

Reply

ys February 20 2013, 20:42:40 UTC
да, я во многом с Вами согласен - люди, ходящие в Церковь это наши советские люди, которые работают над собой. Это условно можно назвать проектом.

В самой Патриархии, даже в резиденции Патриарха служат много людей, достаточно простых монахов (образованных), которые вполне целостны (условно говоря "не_проектны").
Но в целом я с Вами соглашусь. Церковных людей действительно отличает мощная работа над преобразованием себя - вполне проектные усилия.

Reply

vlad_chestnov February 20 2013, 20:48:11 UTC
Как раз наши советские, т. е. русские люди - еще способны быть христианами, настоящими. Редко, но гораздо чаще западных. А вот на Западе, где я сейчас - таких не встречал.

А под "проектами" я имею в виду не работу над собой, а "спецпроекты" спецслужб, масонов и прочей тайной мерзости.

Reply

ys February 20 2013, 20:50:03 UTC
))))

сами понимаете - для постсоветского общества трудно найти нечто более естественное, гармоничное и органичное, чем органичны специальные службы.

Reply

vlad_chestnov February 20 2013, 20:54:16 UTC
Для "пост-" эээ.. "-индустриального" западного общества эта "проектность" еще куда более характерна. Собственно, оттуда она и растет метастазами, а доморощенное постсовковое - просто жалкое эпигонщичество перед Западом, как и всегда всё у либерастов.

Reply

ys February 20 2013, 21:02:10 UTC
ну да, ситуация имеет общее тотальное сходство и проектность вполне присуща людям интеллигентным (то есть тем, кто осознаёт своё несовершенство, рефлексирует, желает стать лучше).
А если можно найти антоним слову "проектное" в слове "искреннее", то я писал, что очень мало ценю эту самую "искренность" http://egor-i-zmey.livejournal.com/127454.html#comments (гораздо уместнее вежливость и умение себя корректно вести, работать над собой).

Reply

vlad_chestnov February 20 2013, 23:33:17 UTC
Ну знаете, конечно, "недостатки - продолжения наших достоинств", или "ничего сверх-" по-римски, но все же так отвергать искренность... ведь она родственна с правдой, а полезная в жизни (и очень ценимая мною) вежливость часто, увы, сестра лицемерию.

Сейчас, в нашу эпоху, люди особенно устали от вранья и лицемерия и истосковались по правде. Отсюда, наверное, и стремление к искренности. Так что я бы не стал отвергать с порога... хотя некий резон в ваших рассуждениях есть.

Reply

ys February 21 2013, 15:51:47 UTC
так потому я и не собирался "отвергать искренность" (разговор об этом лучше вести предметно, в конкретике сказанного http://egor-i-zmey.livejournal.com/127454.html#comments... )

Reply

vlad_chestnov February 21 2013, 21:32:08 UTC
Действительно, когда вместо русских слов начинают использовать иностранные, взаимопонимание тут же пропадает, но это, похоже, никого не печалит.

>семья, много детей, храм.

это не "традционная русская жизнь", а подделка под нее, впрочем, и несерьезная.

>И его пьяная заносчивость и троллинг в принципе тоже очень традиционно русские.

Да, именно это пытаются внушить нам враги русского народа. Полная чушь, конечно.

Reply

ys February 21 2013, 21:35:29 UTC
отчего же чушь? именно таковы статистические стереотипные представления - в том сценическом амплуа, что нередко воспроизводит Иван Иванович в разных ролях, его пьяная заносчивость и троллинг в принципе тоже очень традиционно русские

Reply

vlad_chestnov February 21 2013, 22:42:57 UTC
Не буду спорить. Худшей части русского народа - толпы или по-русски сброда, сволочи (кого "с дороги сволокли") - может быть.

Reply

ys February 21 2013, 22:48:04 UTC
Это точно. Люмпенизация народа и отрыв от корней - в этом своеобразный романтизм и Ивана Ивановича, и Адольфа Алоизовича, причём есть такие бродячие народы, которым свойственно ощущать себя чужими, чужаками. И я согласен с тем, что навязываемое русским самоощущение пришлых бесправных и безответственных - это возможно и есть база "проекта"

Reply


Leave a comment

Up