в
фильме НТВ "Не верю" вполне объёмно-рельефно показаны версии происходившего с начала 2012 беспредела в отношении Церкви (фильмом отражено достаточно теневых сторон, позволяющих составить мнение о реальности). Что особенно отрадно - достаточно материала для версий ангажированности организованности волны гнили, лившейся из СМИ и интернета, в том числе и нелестных для политических элит.
Кстати, продуманность и выстроенность материала НТВ очевидна, поэтому появляется повод внимательнее посмотреть повторно фильм в записи и пересмотреть и наши версии о подоплеке провокаций.
Click to view
Фильм явно светский и явно со светских позиций подходит к вопросу, что явствует хотя бы из названия - "Не верю" это всё же принципиальное иная семантика, нежели "Верую"... А, как говорят сами создатели фильма, "
недоверие у нас намного сильнее неверия"
...вопрос задаёт "ФОМА":
" Фильм имеет внутреннюю структуру: негатив о Церкви "уравновешивается" позитивом о Церкви? Как возникла такая идея?"
...отвечает Бориса Корчевников (автор "Не верю"):
"Хотел расшифровать так часто слышимое: «Православие - государствообразующая религия», «Церковь - скрепа страны» и т.д. Что это значит? Наличие общего менталитета - не для всех очевидно, но есть кое-что вполне явное: если где-то все наши нынешние беды - наркомания, демографический кризис, аборты, суициды, безденежье, сиротство, даже коррупция - если все эти беды страны где-то и решаются эффективно - так только в Церкви. Пока так. Если где-то на фоне частого, пусть не всеобщего, но громкого «все-плохо» и воцаряется какая-то радость и оптимизм - так только в Церкви. Есть уникальная неземная и очень созидающая сила, которой Церковь заряжает своих членов. Я действительно нигде больше её не встречаю.
И если этой радости не видеть, то и делать фильм бессмысленно. Знаете, есть закон драматургии - вы должны полюбить героя. Тогда будете сопереживать ему. Так и здесь: какой смысл рассказывать об атаке, пусть пока и информационной, если не видеть атакуемого - такого, какой он есть на самом деле, а не такого, каким его рисуют. А один вид сегодняшней русской Церкви - если уметь её увидеть - уверяет в присутствии Бога. Потому что без Него не объяснить, как все эти бесконечно уязвимые в большинстве своем, беззащитные, часто ранимые люди сохраняются в сегодняшнем бесконечно ожесточающемся мире и творят столько добра…."
кстати, в фильме говорят (на 37 минуте), что это и есть речь, с которой началась травля Патриарха:
Click to view
в фильме действительно много сильной информации:
=== действительно, христианство - самая преследуемая и самая гонимая религия современности. Сегодня каждые пять минут где-то в мире убивают за исповедание нашей веры одного человека, христианина.
=== очень сильные слова о.Всеволода Чаплина "я - Путин, если ты ходил на Болотную, я - Навальный, если ты ходил на Поклонную, ... я тот, кого ты не любишь - я твой ближний.
=== это действительно так... И забавно, что такую же фамилию "Чаплин" имеет та английская медсестра, которая была уволена за нательный крестик (см.39 минуту видео)
=== в фильме были важные слова об исследованиях Игоря Ашманова о системных провокационных вбросах (в интернете его слова хорошо известны, пусть теперь узнают и глотатели пустот из проглоченных зомбоящиком).
=== сильный тезис Ашманава - "Интернет (ссылка о том, что так говорят в интернете) служит средством снятия ответственности"
=== сказаны и цены... суммы гонорара топ-блоггеров за компромат в адрес Церкви - полторы штуки зелёных это типичная сумма (у "другого" - и пять штук зелёных)... а репост - 300-600 долларов
=== сильный тезис Крашенинниковой: "искусство - инструмент дестабилизации общества. Им нужен повод для постоянного протеста."
=== сильный тезис Легойда: "события, которые сняли табу с осквернения святыни - намного более страшны для общества и в перспективе будут иметь более серьёзный эффект, чем возможная некорректность людей, называющих себя верующими"
=== концовка фильма: "Когда Церковь преследуют, это даёт ей возможность доказать, что Церковь любит всех, что любовь есть в Церкви"
=== и ещё один тезис о.Всеволода Чаплина: "Место Церкви - везде. Потому что везде есть место правде Божьей"