Игровой постинг-опрос с ловушками и подставами.
Правила таковы:
- Вы выбираете те пункты опроса, которые соотвествуют правам прихожан РПЦ (что по-Вашему мнению реально отражено в действующем Уставе РПЦ)
- можете выбрать несколько пунктов, много пунктов... да хоть все пункты (хотя очевидно, что здесь подвох - будьте внимательны! Что-то придумал я сам в
( Read more... )
а кто может придти на приходское собрание? Получается не каждый? Какие-то избранные?
--------------------
а вот например
"31. получать уведомление о богослужениях, проводимых с участием благочинного или архиерея"
вполне возможно что право на информацию оговорено - например в блоге или на доске объявлений в храме должна быть инфа, а в междусобойчик превращать богослужения нехорошо?
=============
или например
32. участвовать в принятии гражданского Устава прихода, изменений и дополнений к нему,
33. участвовать в избрании Приходского совета и Ревизионной комиссии;
34.участвовать в планировании финансово хозяйственной деятельности прихода
-? разве это не может мирянин? почему? если это Устав данного прихода, то мне непонятно, почему прихожане не могут влиять на него?
===========
а например эти пункты на мой взгляд могут быть полезны в период гонений, когда настоятелю можно будет прикрыться этим от проверяющих (дескать - решение принято коллективно).
35. участвовать в принятии планов расходов, отчислений на благотворительность и просвещение
36. участвовать в обсуждении штатного расписания
Reply
" Вы думаете что " с 31 по 45 - это может только те кто входят в члены совета и собрания"?"
я имела ввиду , что я например не являясь членом совета , не могу прийти и заниматься казначейством , или рассчитывать на то что ,что кто-то сделает НАВЕРНЯКА так как мне кажется лучше , по моему я не говорила , что прихожанин не может влиять на собрание ( хотя не исключаю что могла не отметить эти пункты) . Одно дело влиять и интересоваться участвовать в жизни , другое принимать решения , если у каждого был бы доступ к принятию решения , не трудно представить , во что бы превратилась церковь .
,я писала ,что многие пункты я не помню , а многие , извините , я тупая , формулировки не понимаю .
2)? разве это не может мирянин? почему? если это Устав данного прихода, то мне непонятно, почему прихожане не могут влиять на него?
Я тоже не понимаю почему не могут влиять . Но я пробежалась немного по комментариям и видимо речь идёт о конкретном приходе .
Не на всех так.
3)
Что касается обособленности собрания для меня это кажется закономерным побочным действием ( но с междусобойчиками такими прям уж совсем тугими я пока не сталкивалась или же их не замечаю , по этому мне трудно прорабатывать эту ситуацию ) Но у меня всегда достаточно информации и на моём приходе тихушек как таковых особых нет .
4)
"а кто может придти на приходское собрание? Получается не каждый? Какие-то избранные?"
По поводу избранных , знаете я долго думала над этим и пришла к выводу ,что к этому можно относиться спокойно . Да обособленность и некоторая закрытость существует , но мне кажется этому есть объяснения в том числе и такое которых знать пока не можем.
"Избранные "
думаю ,что везде нужны люди проверенные , надёжные , деятельные и с приличными ресурсами времени , типо свободного времени , близко тот у кого есть эти ресурсы или хотя бы что-то из этого ( и не всегда наверно стоит воспринимать это междусобойчиком ( за исключением каких-то действительно выходящих за пределы случаев) думаю видеть суть ситуации могут мешать прежде всего наши личные амбиции какие-то или типо обидки и т.д. ) . Я не думаю ,что структура такова ,что в неё не пробратьться ,если задаться целью . Да вход тугой ,по моему это фильтр , но учитывая разброс в головах наших православнутых ( хотя бы взять многих блогеров ) может это и неплохо т.е. из ряда гигиены (никто не ограничивает в основном ) , но было бы неплохо ,что бы люди иногда понимали , что ни делают и зачем это им , а может и плохо , но для меня это те вещи закономерные , не будет этих минусов ,возникнут другие и по моему это не избежно . Просто ко многим подобным вещам (если они не выходят за некоторые рамки )можно относиться терпимо 0
Тем более моё мнение , такого , что некоторая закрытость преувеличена или не так истолковано и не просто так она возникает в конце концов , а что никто не ждёт там никого , думаю это побочное действие учитывая время ,и у всех как-то с доверием не ахти , да и с верой и с ресурсами ( причём разными ресурсами , что бы ждать всех на экскурсию с 10-ю автобусами ,что бы все пришли и все вместились) , но вполне терпимое и преодолимое , если человеком движет разум ,даже если там косяк .
Но только навстречу друг другу может возникнуть" мы " , но возможно ,что кому-то придётся прилагать больше усилий, ну наверно христианское отношение к друг другу и заключается не считать того что кому больше а кому нет .
Reply
Например член прихода не может того, что может член приходского собрания или даже член приходского совета (тем более член ревизионной комиссии)
а возможность "влиять на собрание" (а я говорил конкретнее и точнее - на Устав данного прихода) как раз обозначена во многих пунктах, в том числе и "с 31 по 45 "
2) "речь идёт о конкретном приходе "? нет речь об Уставе всей русской церкви
Reply
Для меня это принципиально важно - я не смешиваю вопрос предварительного анализа ситуации с вопросами как действовать или как к ситуации относиться.
Дело в том, что проблема чаще всего именно в том, чтобы понять что же происходит, каковы были наши ожидания и что мешает нам увидеть ситуацию как она есть.
А рационально оправдать существующую ситуацию или натренировать свои нервы чтобы относиться к ней без неврозов - это другая стадия и другое дело.
Ну вот конекретно:
Вы говорите "Я не думаю ,что структура такова ,что в неё не пробратьться ,если задаться целью . Да вход тугой... .." но я не "человек дела" и постинг - скорее сбор информации, попытка анализа (от "дела" это очень далеко, и это принципиально).
ЗДесь важнее понять свойства этой среды, свойства созданной ситуации, а не то, как её менять или как вписаться.
Важно что "пробраться" или "вход тугой" и важны стереотипы тех, кто это наблюдает.
А предпринимать ли какие-то действия - это проблема совсем иного типа людей, не таких как я.
Есть вообще люди, избравшие недеяние, и уклоняющиеся даже от ментальных действий.
Reply
5) Вопрос в том с какими целями мы идём в церковь и у кого какие силы , как выясняется что у всех они разные , кто-то принять Святые таинства ,а кто-то лясы почесать на скамейке , т.е. это неизбежно что-то будет всегда , важно то зачем идёшь ты сам и лучше поступать по ситуации по моему .Я просто склоняюсь к тому что если человек дорос до седых волос и что-то не понимает то вряд ли я смогу начать продуктивно заниматься его воспитанием , одно дело если бы например у меня самой были бы на это ресурсы ( что бы неповадно было или например по совести было бы правильным как раз не промолчать ,а действовать) и я ( но это я абстрактно про себя ) умела бы это сделать так что бы и в себе не спровоцировать и в том человеке ещё большую скверну ( т.е. я знала свою мотивацию в этой ситуации) тем более в стенах храма ( дабы не отвлекать и не мешать окружающим ) не важно прихожанин это или священно служитель или член совета ,если кто-то может что-то изменить в себе это здорово ,все разные и это очень хорошо ,друг другу помогаем даже своими отрицательными качествами .
Думаю многое и от прихода зависит ,всё таки везде по разному.
Reply
Вот например - я и думать не могу "продуктивно заниматься его воспитанием", просто потому, что объект не описан и неясно что здесь реально, а что нам кажется.
Тем более совсем неясно, что я буду заморачиваться каким-либо воздействием на какого-либо субъекта, буду например превращать кого-либо в субъект воздействия.
Постинг созерцателен. Проблема в том, чтобы отделить фантазии от реальности, а не в том, чтобы действовать-воздействовать.
Ну к примеру я, прочитав Устав, в принципе не нашёл в себе каких-либо желаний действовать.
Reply
Reply
Проблема в том, чтобы понять, есть ли на самом деле то, что мы держим в своих представлениях. Ну и может быть кто-то из клириков поймёт, в каких фантазий живут люди.
Reply
Ну и ещё "37. участвовать в определении содержания членам причта и Приходского совета" - это как раз оттого что "настоятелю можно будет прикрыться этим от проверяющих (дескать - решение принято коллективно)."
Reply
Reply
Leave a comment