https://yrjonpoika.livejournal.com/304098.html https://yrjonpoika.livejournal.com/342553.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_2287%2Fall https://yrjonpoika.livejournal.com/407691.html https://yrjonpoika.livejournal.com/421077.html https://yrjonpoika.livejournal.com/426888.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4878/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4879/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4880/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4938/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_8595/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_16205/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19607/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20419/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20479/all https://yrjonpoika.livejournal.com/565012.html https://yrjonpoika.livejournal.com/566909.html https://yrjonpoika.livejournal.com/567718.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Паром был построен финской судостроительной компанией -- Акционерным обществом "Вяртсиля" (Ab Wärtsilä Oy) на верфи "Перно" (Perno) в Турку (Turku/Åbo) в 1985 г. В эксплуатацию сдан в апреле следующего года.
Первое имя судна -- "Олимпия" (Olympia). До 1993 г. "Олимпия" обслуживала линию между столицами Финляндии и Швеции.
И вот настал момент, когда владелец обанкротился. Корабль же сменил и собственника, и название, и маршрут.
Отныне "Гордость Бильбао" (Pride of Bilbao) выходила в регулярные рейсы между британским Портсмутом (Portsmouth) и испанским Бильбао (Bilbao/Bilbo), а несколько реже -- ещё и французским Шербуром (Cherbourg). В 2002 г. прошла капитальный ремонт. И снова стала выходить в плавание.
В сентябре 2010 г. сообщение было прекращено по причине нерентабельности. В декабре того же года паром выкуплен российской компанией "Сент-Питер Лайн" (St. Peter Line).
После модернизации в литовской Клайпеде (Klaipėda) корабль снова был переименован. На сей раз -- в "Принцессу Анастасию" (Princess Anastasia).
В честь великой княжны Анастасии Николаевны. Которая формально никогда титул принцессы и не носила.
В августе 2011 г. лайнер связал Санкт-Петербург с Хельсинки (Helsinki/Helsingfors), Мариехамном (Mariehamn/Maarianhamina), Стокгольмом (Stockholm) и Таллином (Tallinn).
В 2016 г. "СПЛ" объединилась с итальянским паромным оператором "Моби" (Moby S.p.A.).
В 2020 г. грянула пандемия. И в апреле месяце корабль был отправлен в Мурманск (Murmansk).
На берегах Лапландии судно эксплуатировалось сначала в качестве карантинного госпиталя для строителей из Белокаменки (Belokamenka). Ну а затем превращено в обычную плавучую гостиницу.
В текущем году власти Калининградской области и Петербурга стали активно обсуждать использование парома между Центральной Ингрией и Восточной Пруссией. Но пока дальше разговоров дело не сдвинулось...
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/74134/?mode=view&id=923178