https://yrjonpoika.livejournal.com/349313.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5506/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_6577/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_8732/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_10404/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_11743/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_13907/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_17944/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19504/all https://yrjonpoika.livejournal.com/558679.html https://yrjonpoika.livejournal.com/561220.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Звенигородская улица появилась на карте столицы Российской империи в августе 1739 г. Своё нынешнее наименование она получила значительно позже -- в декабре 1857 г.
В 1988 г. началось возведение новой, пятой по счёту линии ленинградского метро. Но потом сроки переносились, причём многократно.
Изначально станция "Звенигородская" должна была стать "колонником". Вполне себе типичным для "города трёх революций".
Но задержки в строительстве привели к деформациям конструкций терминала. Пришлось укреплять.
Самым первым участком, относившимся к 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии стал именно перегон "Звенигородская" -- "Волковская". Произошло это в декабре 2008 г.
И тут важны детали. А их немало.
Во-первых, изначально движение было организовано в "челночном режиме". То есть два поезда ходили параллельно друг другу по первому и второму путям.
Во-вторых, своего выхода на поверхность "Звенигородская" не имела. В город можно было попасть только через "Пушкинскую".
В-третьих, следующая по идее станция "Обводный канал" тоже не имела выхода на поверхность. И соответственно поезда её пролетали без остановки.
В марте 2009 г. Фрунзенский радиус был объединён с Приморским, который до того функционировал в составе 4-й (Правобережной) линии.
Собственный выход на поверхность открыт в декабре того же года. "Обводный канал" открыт и вовсе в декабре 2010 г.
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/13733/?mode=view&id=915339