Левашовский проспект, 2019/Levašovinvaltakatu, 2019

Jun 16, 2022 22:55



https://yrjonpoika.livejournal.com/354193.html
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4543/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4544/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_4546/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_5542/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_6029/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_11345/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_11385/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_11398/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_12894/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_14599/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_19347/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20572/all
https://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_21341/all
https://yrjonpoika.livejournal.com/539815.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/548169.html
https://yrjonpoika.livejournal.com/557430.html

Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")

Дата появления Левашовского проспекта на карте столичного города Санкт-Петербурга известна точно.
Это 5 марта 1871 г. Разумеется, по старому стилю.
Что характерно, его восточной границей являлся Геслеровский переулок, получившее именно это название ровно в тот же самый день.
На западе же новая улица упиралась в набережную Малой Невки.
На первый взгляд, объяснение простое. Более чем.
В аккурат в 1870 г. на Финляндской железной дороге была построена станция "Левашово".
Само собой, возник и посёлок при оной. Сначала сугубо пристанционный, а потом уже и дачный.
К тому же на Петербургской стороне многие улицы были в разное время поименованы в честь населённых пунктов Санкт-Петербургской губернии. И не все из них были удостоены статуса города.
Некоторые из них его уже и не получает. Лахта (Lahti), esim.
Ан, нет! В реальности всё совсем не так.
Но и нельзя сказать, что никакой связи не наблюдается.
Дело в том, что граф Василий Васильевич Левашов (Vassili Levachov) успел перед самой кончиной стать владельцем имения "Осиновая Роща". И терминал на чугунке получил своё имя в честь местных помещиков.
Его же старший сын Николай (Nikolaï Levachov) под самый занавес своего пребывания на посту губернатора Северной Венеции и озаботился вопросом обустройства вышеупомянутого проспекта.
Как говорится, круг замкнулся. Хотя правильнее будет сказать, вектор.
В 1966 г. к Левашовскому был присоединён его восточный отрезок, проходивший между Кировским (бывш. Каменноостровским) и Чкаловским (бывш. Геслеровским) проспектами. Так магистраль приобрела свои современные очертания.
Впрочем, относительно. Потому как в реальности существует ещё и "нулевой", пешеходный отрезок от/до Карповки.
Собственно, в честь проспекта и было поименовано самое замечательное во всех смыслах здание. Точнее, целый городок.
Это Левашовский хлебный завод (дом 26). Более официальная нумерация -- Барочная улица, 4А.
Первое его наименование было условным -- хлебозавод-автомат № 2. Условным хотя бы потому, что как бы первый (Кушелевский) начали строить позже. Третий и четвёртый не появились вовсе.
Комплекс возведён в 1930-3 гг. С 1936 г. предприятие именовалось "Хлебозаводом Приморского района".
Изначально конвейер был предназначен под выпуск подового (круглого) хлеба. В 1942 г. концепцию пришлось резко поменять.
Все линии были переделаны под формовые изделия. Проще говоря, "кирпичики".
Я так думаю, никому не нужно объяснять, в связи с чем это произошло...
В связи с изменениями в административном устройстве Ленинграда, завод дважды переименовывали -- "Х/З № 11 Ждановского района" (1948 г.) и "Х/З № 11 Петроградского района" (1977 г.).
В 1993 г. приватизирован и получил совершенно новое имя -- Открытое акционерное общество "Хлеб".
Означенное юридическое лицо существует по сию пору. Но и только.
Главное здание заброшено. Хорошо хоть, что не снесено.
Очень хочется надеяться, что обещанное креативное пространство все-таки появится. И шедевр советского конструктивизма заживёт новой жизнью...


https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/5894/?mode=view&id=912028

Петроградская_сторона

Previous post Next post
Up