http://yrjonpoika.livejournal.com/191850.htmlС берегов реки Воронеж (в её нижнем течении) вернёмся на берега реки Невы. В самом её нижнем течении.
Во всяком городе имеется улица № 1. Железобетонно всегда.
Скажем, в Москве -- это Тверская.
Она же Питерская. Она же Горького, она же Койкого, она же Пешков-стрит.
В том же Воронеже -- Большая Дворянская улица, то бишь проспект Революции.
В Киеве -- Крещатик (Хрещатик). В Гельсингфорсе -- Маннергеймова дорога (Mannerheimintie).
Берлиново, Парижск, Лондонград и прочие малозначимые поселения оставим в стороне.:)
В Питере, ясное дело, Невский проспект.
Правда, не весь. А только от Адмиралтейства до Знаменской (она же -- Восстания) площади.
Староневский -- тема отдельная, как не крути.
А что, други мои, есть улица номер два?
Тут всё хитрее. Как бы везде.
Но только не в Петрополисе.
Здесь всё ясно и понятно. Во всяком случае, со второй половины прошлого века.
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/618/?mode=view&id=3849Улице, ведущей одновременно в Москву и Киев, сам Господь велел занять второе место. Более чем почётное.
Главный въезд в город. И главный выезд тоже.
Проходит ровно по Пулковскому меридиану.
Ориентир с севера -- Петропавловский собор на Заячьем острове.
С юга -- Пулковская гора. С обсерваторией и астрономами впридачу.
Московский длиннее Невского в два с лишним раза.
Никаких изгибов и переломов. Он только расширяется с севера на юг.
По количеству площадей на всём своём протяжении -- безусловный чемпион.
Официально набирается семь (Сенная, Обуховская, Технологическая, Московские ворота, братьев Стругацких, Московская, Победы). И ещё две пока безымянные (у нового здания "Публички" и у Чесменского дворца).
Десять станций подземки четырёх линий метро. Только "зелёная ветка" мимо кассы.
Но наиглавнейшее туточки, это архитектура. Самая что ни на есть парадная.
Как и полагается всякой уважающей себя "першпективе" имперской столицы...
JK. Продолжение:
http://yrjonpoika.livejournal.com/193652.html