Письмо из Кузбасса

Dec 11, 2016 22:40

Оригинал взят у prilepin в Письмо из Кузбасса
Получил вчера письмо прекрасное.
""""
Добрый день, уважаемый Захар! Послушал передачу с Вами по каналу Россия-24 10 декабря и решил написать Вам. Я тоже неравнодушно отношусь к тому, что происходит на Донбассе.
Зная очень сложное, трудное положение, в котором находится Донецкая филармония и её сотрудники, музыканты, я по примеру Анны Нетребко, решил в силу своих скромных средств как-то помочь близкому мне по духу культурному учреждению и его людям. Через интернет мы вели длительные переговоры с Генеральным директором Донецкой академической филармонии Александром Парецким, выяснили, что можно сделать, чтобы как-то облегчить жизнь филармонии. Договорились на том, что перечисленные от меня средства пойдут на приобретение световой аппаратуры для филармонии, на приобретение большого экрана и всех составляющих этого технического средства.
Но возникли и трудности. Между Россией и Донецкой Народной Республикой нет дипломатических отношений, нет связи, ни почтовой, ни банковской. Поэтому в определенной степени затруднился перевод средств. Но выход, в конце концов, нашелся. И большую помощь здесь оказал руководитель фирмы, которая поставляет световое оборудование, Александр Цыгальницкий. Таким образом, Донецкая филармония получила очень необходимое для работы всех подразделений учреждения оборудование, которое употребляется на различных спектаклях, концертах, встречах на общую сумму в 1 миллион рублей.
Директор филармонии пригласил меня лично вручить подарок артистам. Но так как я по профессии дирижёр оперного и симфонического оркестра, то предложили еще провести концерт с симфоническим оркестром филармонии. Конечно, решение мною было принято не сразу (ведь в Донбассе продолжаются военные действия), но, в конце концов, победило желание побывать в борющейся республике и внести свой вклад в культурную жизнь дончан.
Конечно, в возрасте 77 лет не так просто совершить длительное путешествие. Ведь Кузбасс и Донбасс отстоят друг от друга на огромном расстоянии! Все так, но жребий был брошен. Концерт симфонического оркестра им. С. Прокофьева Донецкой филармонии был назначен на 12 ноября. И в этот же день мне исполнялось 77 лет! Но трудности переездов и перелетов были успешно преодолены. Кстати, Генеральный директор и художественный руководитель ГАУК КО «Кемеровская государственная филармония имени Б.Т. Штоколова» Людмила Пилипчук приготовила Приветственный адрес и сибирский сувенир своему коллеге - директору Донецкой филармонии.
По приезду в город, на первый взгляд, в центре было все тихо и спокойно. Может быть иногда издалека доносились глухие хлопки. На перекрестках стояли автоматчики. Но люди вели себя весьма доброжелательно и достойно. Видно, что беда их сплотила. Они стали более отзывчивыми, внимательными друг к другу. На вопросы отвечали очень подробно и ясно. Отмечу, в Донецке к россиянам отношение особое, как к своим родственникам.
Два дня проходили репетиции с оркестром. Коллектив насчитывает 80 человек. Это высокопрофессиональные музыканты, имеющие большой практический опыт исполнения сочинений разных композиторов, в разных стилях, разных эпох и стилей. Большинство из них имеет высшее музыкальное образование, закончили Донецкую государственную консерваторию. Руководит оркестром молодой и талантливый дирижёр Владимир Заводиленко. Предложенная мною программа состояла из популярных произведений классики, западной и русской.
Музыканты хорошо изучили свои партии и точно их исполняли. Безукоризненное знание всеми музыкантами своих тщательно выученных партий позволяло работать творчески и плодотворно. На замечания и предложения дирижера оркестранты отвечали полным пониманием и желанием следовать указанным изменениям. Струнная группа зачаровывала сочностью и экспрессивностью игры. Поражала чистотой, хрустальным звуком деревянная группа, серебряный блеск, звонкость могучего голоса показывала медная и очень четко, филигранно звучали ударные инструменты.
Со своей стороны и я старался ясно донести свое творческое видение исполняемого сочинения. Обратил внимание на тяготение коллектива к ярчайшим динамическим контрастам, к подчеркнуто-акцентированному исполнению, резким темповым сдвигам. Поэтому практически во всех произведениях стремился к яркой динамике, идеальной ансамблевой слаженности, предельной точности исполнения, равного чувства ответственности у всех исполнителей.
Конечно, удивительно, это слышать, но практически в военное время в филармонии Донецка звучит классическая симфоническая музыка… Именно военное время подтягивает и мобилизует всех и вся - слушателей, сотрудников филармонии, солистов, музыкантов до самого директора включительно. В филармонии укрепилась и утвердилась общая и особенно творческая дисциплина.
Надо отметить, что дончане и жители окрестных сел и городов стремятся побывать на концертах филармонии. По словам ее директора, абсолютно все концерты, спектакли собирают полный зал. Узнав о таком положении, даже из Шотландии специально с концертом приехал пианист. Приезжают солисты, вокалисты, музыканты из Москвы, Санкт-Петербурга, из других городов России.
Удивительно, но директор филармонии Александр Парецкий нашел в интернете мою страничку и зачитал перед концертом всем слушателям и оркестрантам всю биографию: где учился, где работал, какие награды имеет дирижёр и т.д. Затем рассказал, какую помощь мною была оказана филармонии. Зал тепло приветствовал это сообщение. Затем было зачитан Приветственный адрес Генерального директора Кемеровской филармонии Людмилы Пилипчук - в ответ прозвучали горячие аплодисменты.
Концерт прошел в двух отделениях. В первом отделении исполнялись симфония В.А.Моцарта соль-минор №40, Увертюра Л.Бетховена «Эгмонт», «Вальс-фантазия» М.Глинки, Венгерский танец №5 Й.Брамса. Во втором отделении - Неоконченная симфония Ф.Шуберта, «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» и Вальс из балета «Спящая красавица» П.Чайковского, Увертюра к опере «Кармен» Ж.Бизе, Вальс из музыки к драме «Маскарад» А.Хачатуряна. И закончился концерт Увертюрой И.Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта».
Уже после третьей пьесы в зале слышались возгласы «Браво! Браво!». Концерт шел с нарастающим успехом и в конце вылился в продолжительное чествование исполнителей. И.о. Министра культуры ДНР Михаил Васильевич Желтяков вручил дирижеру Благодарность «за инициативность, активную жизненную позицию, весомый личный вклад в развитие музыкального искусства Донецкой Народной Республики».
Кстати, директор филармонии Александр Парецкий не забыл даты моего рождения и устроил небольшое празднование и пиршество. Были тосты, поздравления, благодарность и пожелания дальнейшего плодотворного сотрудничества.
После такого концерта, после такого теплого приема хочется продолжать строить культурный проект «Кузбасс - Донбасс». Конечно, этот концерт навсегда останется в моей памяти. Уже после возвращения в Кемерово на имя ректора Кемеровского института культуры Шункова А.В. от Министерства культуры ДНР пришло Благодарственное письмо.
На следующий год хотелось бы провести совместный концерт симфонического оркестра Донецкой филармонии и народного коллектива Хора советской песни из Кемерово. На что был получен положительный ответ директора Донецкой филармонии. Может быть со временем установятся прочные связи филармоний Кузбасса и Донбасса
Анатолий Павлович Мохонько,
заслуженный работник культуры России, профессор Кемеровского института культуры.
""""
Фото Ирины Давыдовой: 1. На репетиции. 2. На концерте в Донецкой филармонии. 3. В зрительном зале. 4. Дирижирует Анатолий Мохонько.







Донбасс

Previous post Next post
Up