Оригинал взят у
v_tretyakov в
Как пассионарные меньшинства захватывают власть В частности, под крики "Долой цензуру!" и призывы к толерантности.
Этот механизм я описываю в книге "Теория телевидения":
"Поскольку через телевидение как технологию (собственно коммуникацию) и как институт медиаверы и политического управления массами массовая культура смыкается с массовой политикой, то есть общество спектакля превращается в общество и политического спектакля, завоевание власти теперь будет осуществляться, а отчасти уже и осуществляется (пример: от гей-парадов к гей-власти) следующим образом.
Сначала активные (пассионарные и тоталитарные внутри своих сообществ) меньшинства завоевывают 1) театральную сцену и выставочные залы, затем 2) киноэкраны, после чего 3) улицы и площади, потом 4) телеэкраны и Сеть, одновременно проникая в 5) образование. И в конечном счёте 6) берут власть, устанавливая свою диктатуру, ибо они меньшинство и без диктатуры удержать власть не способны.
Таковы шесть этапов захвата (приобретения) власти в современном телевизионно-карнавальном обществе. И четвёртый этап (захват телевидения) является, судя по всему, ключевым, решающим".
(В. Третьяков. Теория телевидения. М., 2015, с. 521, 522)
политафоризмы и максимы.
*****
Фиги в кармане от «творческой интеллигенции» теперь обходится государственной казне стократ дороже, чем в советское время. Теперь эти фиги золотые. Да и из кармана их давно вынули.
*****
Физики хоть честно признаются, что удовлетворяют собственное любопытство за счёт государства, а «мастера культуры», которые удовлетворяют за счёт государственного бюджета собственное честолюбие, не способны даже на это.
*****
Всего честнее и логичнее выплачивать гонорар театральному режиссёру после трёхсотого представления его спектакля.
*****
Кухарку можно научить управлять государством, а писателя - никогда.