Оригинал взят у
poklonskaya_nv в
Свое шампанское мы откроем позже Большое откровенное интервью журналистам издания
МОСЛЕНТА во время погулки по территории музея-заповедника Коломенское.
Об осени и о переменах - Погода в Москве не крымская. Не мёрзнете здесь?
- Действительно, тут не Крым. Но в Москве осень на самом деле золотая. В Крыму такой может и не быть. У нас природа не успевает листья раскрасить: когда приходит время им желтеть, они уже от жары высохли и попадали. А здесь - всё в цвете, Москва - во всей красе!
- Контейнер с вещами уже привезли в Москву?
- Контейнер пока не понадобился. В столицу взяла только самое необходимое. У меня в Крыму родительский дом, и там лежат вещи, которые я вообще никуда не забираю. Так и получается, что часть вещей у родителей, часть в Симферополе, а часть теперь ещё и в Москве.
- А мундир в столицу захватили? Надеетесь когда-нибудь снова его надеть?
- Мундир я оставила дома. У меня их в коллекции два - на память сохранила тот украинский, в котором выступала перед референдумом. И второй, российский - белый парадный. А надену ли я его когда-нибудь или нет, не знаю - время покажет. Могу сказать так: мы люди государственные, какое указание будет от руководства страны, там и будем службу нести.
- Если не секрет, в каком районе будете жить в Москве?
- Пока мне предоставили место в гостинице возле Думы. Так что пока живу рядом с Кремлём. По закону на время полномочий депутату положено служебное жильё. Но такого жилья, думаю, не всем депутатам хватит. Соответствующую просьбу я написала, но как она будет рассмотрена, не знаю. Надеюсь, вопрос с жильём со временем решится.
- Дочку уже определили в новую школу?
- Да, место уже есть. Но в Москву Настя переедет после осенних каникул, в конце октября. До этого времени мы соберём все документы. Она немного адаптируется в Москве и начнёт учёбу в столице со второй четверти.
Дочка очень ждёт переезда. Он, кстати, стал для неё стимулом хорошо учиться. Сейчас в дневнике у неё одни пятерки, лишь иногда четвёрка проскакивает. Я ей рассказываю, что в столице требования к учёбе самые высокие. И она сидит зубрит уроки. Вот так Москва её стимулирует.
- Вы сами с каким настроением покидаете Крым и переезжаете в Москву?
- Когда я нахожусь в Крыму и думаю, что я уезжаю, то становится как-то грустно. А когда в Москве, то понимаю, что здесь нельзя останавливаться и грустить. Если стоять на месте - не будет развития. Московская энергетика меня заряжает. Когда я заберу Настю, когда супруг сюда переедет, бабушка с дедушкой будут приезжать периодически и радоваться Москве, я думаю, все наладится. И грусть пройдёт.
- Как родители восприняли новость о том, что всё-таки Вам придётся переехать в Москву?
- Родители меня поддерживают во всех начинаниях, во всех переменах. Я им за это благодарна. Они даже рады, что мы переезжаем в Москву и перед нами новые открываются перспективы. Конечно, переживают сильно - но они доверяют мне и моим решениям.
О дружбе и о службе - Вы уже знаете, чем будете заниматься в Госдуме?
- Я буду выполнять ту работу, которую мне поручит фракция «Единая Россия». На 100% сейчас сказать, что это будет, я пока не могу.
- Были слухи, что Вы возглавите комиссию по контролю за доходами и расходами депутатов. Насколько я понимаю, Вы не совсем этого хотели?
- Это близко к тому, чем я занималась в должности прокурора. Мы, среди прочего, всегда ответственно изучали декларации о доходах чиновников, очень плотно работали с антикоррупционным законодательством. Поэтому такая работа понятна для меня. И это очень - ответственный блок.
- Если Вам придётся контролировать своих коллег-депутатов, не боитесь, что Вас будут воспринимать как надсмотрщицу?
- Я уверена, что люди в Государственной Думе понимают: дружба дружбой, а служба - врозь. Свои служебные обязанности нужно выполнять достойно. И это моя принципиальная позиция.
У меня было много моментов, когда некоторые думали, что могут переступать через закон, а я закрою на это глаза. Люди в абсолютно разных должностях и чинах. Но этого не произошло и не произойдёт. Перед законом все равны, независимо от должностей, званий и чинов. Кое-кто в Крыму по сей день на меня обижен. Думаю, что мои будущие коллеги меня поймут и обижаться не будут.
- Российская оппозиция проявляет очень большой интерес к личным финансам чиновников. Они регулярно публикуют некие расследования. Вы в своей работе будете учитывать информацию, поступившую, например, от Навального?
- Мы обязаны проверять любую информацию и любые сведения о нарушении закона. Будучи прокурором Крыма, я регулярно инициировала проверки по публикациям в прессе или по обращениям граждан. Любая информация от общественных активистов, заинтересованных или незаинтересованных лиц, должна проверяться. И результаты должны оглашаться. Иначе люди будут убеждены, что мы выборочно к кому-то относимся.
Полностью интервью
на сайте МОСЛЕНТЫ