Оригинал взят у
arguendi в
Стратегия Кремля в отношении Украины Почему Россия отчаянно не желает применять силу в отношении спятившего соседа прекрасно изложил
Андрей Бабицкий. Прочитайте сначала его текст, а затем продолжите этот.
Раз война с Украиной - сценарий в крайней степени нежелательный, значит единственно верная стратегия на данный момент - максимально возможная изоляция от нее и экономическое удушение.
Что касается первого пункта - изоляции - поведаю вам в качестве наглядного примера один интересный инсайд из последней поездки в ДНР, где на самом высоком уровне сейчас рассматривается вопрос о национализация имущества (движимого и недвижимого), принадлежащего украинским силовикам и участникам АТО (ВСУ, СБУ, ГУР МО, СВРУ, ГПСУ, ГПУ и пр.). Причем тех их них, кто не замарал свои руки преступлениями, при наличии у оных желания покинуть сумасшедшей украинский дом и перейти на сторону добра, Республика готова принять назад и даже взять на работу в соответствующие собственные службы. Но всем остальным уверенно машут ручкой. Имущество - тю-тю, а с оставшимися членами семей, на всякий случай, проведут проверочные мероприятия. В общем, связь с прокаженной территорией обрубается категорически.
Тот же курс, как видим, берет и большая Россия - устами второго лица в государстве грозя введением визового режима и разрывом дипломатических отношений.
По поводу второго пункта - экономического удушения Украины - следует заметить, что оно позволяет достичь следующих целей:
а) уничтожение всякого украинского потенциала, который в случае сохранения обязательно был бы направлен против России,
б) обострение внутриполитического кризиса с последующей ликвидацией постмайданной политической системы и распадом страны на отдельные территории,
в) "перевербовка" максимального числа жителей Украины, которые, на своей шкуре испытав всю гибельность идей Майдана и самого украинства, добровольно проклянут проект самостийной Украины (что позволит Кремлю заполучить в свою орбиту все интересующие его русские земли).
При всем нашем желании танкового удара в направлении Киева, стоит признать, что сегодня именно вышеозвученный курс Кремля - наиболее оптимальная стратегия. Причем даже этот, наиболее мирный вариант, приходится реализовывать крайне осторожно, дабы не выставлять себя перед Европой в качестве явного агрессора. "Так ведь именно агрессором нас и считают!", - возразите вы. Соглашусь. Часть европейских элит именно так и считает. Но есть и другая часть - наши тактические союзники, для союза с которыми России как раз и необходимо соблюдать хотя бы видимость приличий.
Именно эта выдержанная (без залихватских кавалерийских наскоков) линия поведения обеспечила России ее нынешнее (авторитетнейшее) положение на международной арене, включая и крайне уверенные позиции в Европе (могли ли мы еще лет 10 назад представить себе, что нашу страну будут обвинять во влиянии на внутриполитическую жизнь в ЕС и даже в США!?).
Конечно, мы платим за это слишком страшную цену - тысячи невинных жизней Донбасса. Но, как бы страшно и цинично эти слова не звучали, иначе нельзя.
Идет вопрос о выживании всего Русского мира. Если Россия проиграет сейчас эту схватку, вряд ли для нас всех это не закончится (пусть хотя бы и не сразу) катастрофой. Проиграет Россия - проиграет и весь Донбасс.