Уважаемы френды и не только! Представляю на ваш суд новую историю из Пшадско-Папайской аномальной зоны. На это раз речь пойдет о горных жирафах.
![](http://i667.photobucket.com/albums/vv40/Yrikkk/animal-picture-giraffe-ucumari.jpg)
Не волнуйся обо мне и не пиши
Покидая нашу Землю обещали мы,
Что на Марсе будут яблони цвести.
Эта история берет свое начало в далеких советских временах, когда наша советская Родина стремилась быть первой во всем. Не обошла эта гонка и животный мир, достаточно вспомнить Белку и Стрелку, первых космонавтов, удачно преодолевших земное притяжение. Или взять, например, скунсов. Партия ревностно следила за их акклиматизацией в Воронежской области и в Азербайджанской ССР, но как-то безрезультатно. Вот и наша история о величайшей авантюре, плоды которой мы пожинаем до сих пор.
В мае 1963 года, рабочая командировка в дружественную Африку для оказания консультативной помощи временному правительству Роберто Холдема свела вместе Воробьева - Первого секретаря Краснодарского Крайисполкома КПСС, Бондаренко - министра Сельского хозяйства и Полянского Дмитрия Степановича - Заместителя председателя советов министров СССР. Чтобы угодить большим советским гостям Роберто пригласил их на сафари в африканскую саванну. В тот день саванна поразила чиновников своим разнообразием животного мира: ленивые львы, суетливые антилопы, неподвижные крокодилы, вездесущие гиены и стервятники. Но больше всего им понравился жираф - спокойный и уверенный верзила саванны.
На вечернем приеме Полянский как бы в шутку спросил у Воробьева, а слабо развести жирафов в Краснодарском крае, чтоб далеко не ездить охотиться. Первый секретарь не растерялся что ответить: «Легко! Если Иван Александрович со своим министерством поможет, то чрез пару лет такое же сафари можно будет устраивать и в горах Малого Кавказа!»
Сказано - сделано. На базе Верхнеафипского охотхозяйства в июне 1963 года по линии ВЦСПС был организован закрытый питомник, финансируемый Министерством сельского хозяйства. Под территорию был выделен приличный участок леса вдоль реки Афипс от мостика через ручей Холодная балка до урочища Волчьи ворота, с небольшим аппендиксом у левого притока Афипса. Министерством было закуплено 3 лесных (окапи) и 5 ангольских жирафов в республики Кении. Пригласили лучшие умы селекционной науки со всего Союза. В течение пяти лет, была проведена гигантская работа по выведению новой породы жирафа, приспособленной для выживания в условиях Северного Кавказа.
И вот 1967 году на стол Полянскому Дмитрию Ивановичу положили засекреченный доклад об «успехах» Верхнеафипского питомника. Доклад был неоднозначным, содержал много цифр, графиков и прочей научной атрибутики, которая, как правило, клонит в сон простого читателя. Дмитрий Иванович борол сонливость не более 10 минут, после чего отложил доклад на завтра, потом на послезавтра, на неделю, на месяц… и вскоре о нем благополучно забыл. А в Верхнеафипском питомнике тем временем произошли странные события. При невыясненных обстоятельствах две единственные свежевыведенные особи жирафов загадочным образом исчезли с территории питомника. Недельные поиски в окрестных лесах не дали никакого результата. И только через пол года близ Соленой балки нерадивые туристы наткнулись на изглоданные кости двух сбежавших особей. Все, что было известно об этих уникальных животных, изъяли, засекретили и вывезли в неизвестном направлении молчаливые комитетчики. Оставшихся жирафов в срочном порядке передали в Московский, Киевский и Талашкинский зоопарки. Если резюмировать доклад, так и не прочитанный Полянским, можно сказать, что проект по селекции жирафов уперся в тупик. Никаких прорывов, никаких положительных результатов, ни одной желанной мутации, деньги и время потрачены зря. И как это часто бывает, вскоре об этом проекте все забыли, даже молчаливые комитетчики.
Неожиданное продолжение этой истории, я услышал в августе 1990 года от дедушки Апарамекса, старожила тех мест, когда я со своим другом Женькой заблудился в лесах Пшадско-Папайской аномальной зоны. В просторных сенях его дома, под неописуемые ароматы каптарского чая, Апарамекс поведал нам много историй, в том числе и про жирафов. Оказывается, селекционеры все-таки что-то намутировали, развив у жирафов способность к фалерии. И, воспользовавшись своими новыми возможностями, жирафы без труда покинули питомник. Самка к тому времени находилась на последнем месяце беременности и, немного побродив по окрестным лесам, они вышли к Соленой балке, где произошли роды. К сожалению, во время родов самка умерла, а ее спутник не выдержав сильнейшего стресса и душевных мытарств последовал за ней в жирафий рай. Как раз именно в этот день мимо балки проходил дедушка Апарамекс, он и подобрал двух маленьких жирафят, тоскливо блеющих над холодными тушами своих родителей. Дедушка поселил их у себя на заднем дворе в большом и просторном вольере. И так как жирафы считали хозяином только его, больше их никто не мог видеть, так как фалерия позволяла им легко избежать любого, даже самого зоркого взгляда. Хоть дедушка Апаремкс и показал нам загон, в котором живут эти удивительные животные, мы их все равно не смогли увидеть, как не старались. Так что даже и не знаю, верить в эту историю или нет.
В архивах Британского географического общества информации о жирафах практически нет. По редким отпечаткам копыт и следам зубов на стволах деревьев, британские ученные провели их предварительную классификацию, выделив в отдельный вид Северо-Кавказских горных жирафов. Экстерьер животных до сих пор остается загадкой, но, если верить словам дедушки Апарамекса, они покрыты шерстью как у лам, под которой скрывается характерный для жирафа узор. Но все это мелочь по сравнению, с уникальной способностью к фалерии. Британским ученным пришлось даже ввести этот новый термин от латинского falere - обманывать. Особь обладающая этой способностью готова отводить любое внимание направленное на нее, при этом оставаясь полностью незаметной, даже для видоискателей. На данный момент точно не известно, сколько жирафов живет в районе Малого Кавказа, так как подсчитать их количество не представляется возможным. По сути, горные жирафы ни как не влияют на геополитическую обстановку в районе своего обитания, промышляя мелким воровством у туристов и дровосеков, не вступая в конфликт с флорой и фауной тех мест. Есть только одна документально зафиксированная жалоба краснодарских скалолазов, лишившихся своей провизии во время ночевки на скальном уступе, но с таким же успехом мы можем предположить, что это дело лапок папайских спиртунов. В туристической среде бытует мнение, что горные жирафы обитают только в районе Пшадско-Папайской аномальной зоны, но это только мнение…
Как всегда представляю вашему вниманию эксклюзивные фотографии, найденные в архивах Британского географического общества. Предположительно, на верхнем снимке одна из последних фотографий самца, сбежавшего с Афипского питомника. Снимок был сделан лаборантом, за два дня до исчезновения жирафа, в июле 1967 года.
![](http://i667.photobucket.com/albums/vv40/Yrikkk/giraffaskull.jpg)
Следующая фотография черепа Северо-Кавказского горного жирафа, хранящегося в Британском Географическом обществе. Череп был найден в мае 1995 года у истока ручья Козенная Кочкара. Приблизительный возраст особи, которой принадлежал череп, составляет чуть более 20 лет.
![](http://i667.photobucket.com/albums/vv40/Yrikkk/Giraffe-Giraffa-camelopardalis.jpg)
Этот сканированный рисунок Британское географическое общество комментировать наотрез отказалось, известно только, что он был найден в личных вещах царского картографа Сигизмунда Кузяева, где и когда был сделан рисунок - неизвестно, что наводит на странные мысли о тайных знаниях Кузяева.
Самый нижний фотоснимок сделан мной лично две недели назад в районе Верхнеафипского охотхозяйства. На нем четко видны отпечатки зубов жирафа на остатках обглоданной коры дерева.
![](http://i667.photobucket.com/albums/vv40/Yrikkk/DSC00381-1.jpg)