музей жд техники по материалам modellbahn.livejournal.com

Oct 30, 2013 14:30



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Паровоз СО - "Серго Орджоникидзе" Имена советских вождей увековечены в названиях локомотивов.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это знаменитая "Овечка", самый старый сохранившийся в нашей стране паровоз - Ов 6640 типа 0-4-0 Путиловского завода, выпуска 1902 г. Фото еще от предыдущего визита , сейчас она кинозвезда, а вообще ужасно, что у нас не сохранилось ни одного паровоза XIX века.





Вот такие пеппелацы мне очень нравятся



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Паровоз серии Э , самый многочисленный на наших железных дорогах, строился для Советской России и в Швеции, и в Германии , и даже в Венгрии. Ну и у нас тоже. Я еще видел эти машины в работе-)))))))



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Мировой рекордсмен ТЭП 80.Да да рекорд скорости среди тепловозов принадлежит нашим инженерам.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот как он был установлен в 1993 году.

ЧС 2 , знаменитая чешская машина, сколько "Чебурашек" , прозванных так нашими железнодорожниками, до сих пор работает с пассажирскими поездами от Бреста до Владивостока, а первый электровоз этой серии был выпущен еще в 1958 году , последний в 1973 , так что самой молодой машине в этом году 40 лет , возраст более чем почтенный.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

ТЭ 7 пассажирский тепловоз, водивший экспрессы из Москвы в Ленинград и Киев и обратно-)))))))).



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сделано в УССР



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот он в 60е годы на Московском вокзале Города Героя



А это его папа, грузовой тепловоз ТЭ 3 , именно на его базе был создан ТЭ 7 , когда то эти машины работали на Московской окружной железной дороге и я мальчишкой бегал на них смотреть.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это его более поздняя модификация. К сожалению её в музее пока нет. Но в отличие от сына он еще в строю!



ЧС 200 скоростной электровоз, принявший эстафету вождения скоростных экспрессов между двумя столицами , трудился только здесь на Октябрьской дороге максимальная скорость 200км/ч.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот он еще на выставке в Щербинке в 1977 году



А это первый электрический чех на наших дорогах ЧС 1



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Снегоочистители



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это французский электровоз построенный для наших дорог

э
Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот это легендарная машина , именно с нее началась эра дизелей на наших дорогах - Да 20.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Помните эти кадры

Но на самом деле все было не так, Сталин тихо прибыл в Потсдам по полностью перешитому под нашу колею пути в своем бронированном поезде и поезд этот тащили американские тепловозы Да (Дизельный американский) в 1945 году СССР получил 68 таких машин . А вот с поездкой в Потсдам получилось интересно. При подготовке в июле 1945 года локомотивов для правительственного поезда в Потсдам, где должна была состояться конференция трёх держав, было решено использовать в качестве локомотива прикрытия тепловоз ДА20-27. Вскоре после Можайска правительственный поезд остановился на подъёме из-за боксования паровоза. После этого паровоз был заменён тепловозом ДА20-27, который вёл поезд до Потсдама.

Сталину настолько понравился плавный ход этой машины, что нашим конструкторам был дан приказ сделать точную копию этой машины. И через два года в Харькове появился отечественный перевенец ТЭ 1



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот он чудом сохранившийся один из первых в мире тепловозов, созданный Яковом Модестовичем Гаккелем в 1924 году.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Продолжаем нашу экскурсию.

Бестопочный паровоз №9305 .Построен заводом «Шварцкопф» в Германии в 1928 г. До 1970-х гг эксплуатировался на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе. Единственный бестопочный паровоз, сохранившийся в России. Поступил в музей в 1994 г.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Промышленный электровоз ГЭТ №4. Построен заводом «Динамо» в Москве ориентировочно в 1930 г. Работал до начала 1980-х годов на Московском электроламповом заводе.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это еще один "Сталинский сокол" тепловоз ТЭ 2 . Выпускался с 1948 года.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот грузопассажирский ТЭ5 в серию не пошел, но дожил до музейной работы.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Последний паровоз Советского Союза. Воплотивший в себе весь опыт мирового паровозостроения гигант П 36.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Паровоз и сегодня водит пассажирские поезда , но уже туристические, такие, как легендарный "Ориент Экспресс"



Паровоз серии Лв



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это машина серии Л названная так в честь конструктора Лебедянского.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В коллекции музея есть и трофейные локомотивы и вагоны

Знаменитый Кригслокомотив (нем. Kriegslokomotiv) прозванный нашими железнодорожниками "Фрау" - немецкое обозначение BR-52, а наше ТЭ ( Трофейный Э)



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это тоже немец BR 91 , получивший у нас обозначение ТТ ( Трофейный Т)



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это уже трофей из Румынии



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Электропоезда , разных эпох



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Легендарная ЭР 200, за сорок лет !!! до эры "Сапсанов" преодолевавшая расстояние от Питера до Москвы за пять часов,


Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Увы все это в прошлом , Сокол так и не был запущен и похоже строительство скоростных поездов в нашей стране кануло в леты. А как это было грандиозно!

1984 год



Мы уже говорили об увековечивании имен вождей в названиях локомотивов, продолжим большинство магистральных электровозов производившихся в СССР имели обозначение ВЛ - Владимир Ленин



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В Тбилиси когда то строили электровозы



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот этот исключение Сс м 14 Советский сурамский для тяжелого по профилю Сурамского перевального участка, буква м означает прошедшую в 1952 году модернизацию



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот чешские машины обозначались ЧС ,ЧС 4



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

На этом снимке есть еще памятник вот этой машине , паровозу Су , самому массовому пассажирскому паровозу Страны Советов.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это подарок из Финляндии. Построен в 1943 г. на заводе «Локомо» в Финляндии. Подобные паровозы поступали в СССР после Великой Отечественной войны и эксплуатировались на железных дорогах МПС и промышленных предприятиях до 1960-х гг. Паровоз Тк3-1105 поступил в музей в 1997 г. в порядке обмена.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот этот австриец выглядит здесь белой вороной, но вот поставлялись они в СССР



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

"Кукушечка" промышленно маневровый паровоз 9П



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это настоящий Петербуржец, точнее Ленинградец-))))))))))



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В музее проводятся реставрационные работы , силами женских бригад и среднеазиатских помощников,вокруг некоторых машин возведены леса , брус абсолютно новый.

ЧМЭ 3 на фейслифтинге



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Машин под покраску очень много



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В Советское время таблички перебивали , вот в левом углу подобная работа



Старые, еще с шушарских времен, знакомые



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Маневровый Ь



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Товарный Од



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Редчайший экспонат



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Бронеплатформы



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну а это мировая знаменитость. БЖРК 15П961, основой ударной мощи которого является ракета РТ-23УТТХ (15Ж61) «Молодец», прозванная на западе «Скальпель».



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Работы по его созданию начались в середине 1970-х годов. В создании грозного оружия приняли участие военные, специалисты-ракетостроители и железнодорожники. Комплекс был принят на вооружение 28 ноября 1989 года.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

В БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации: три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ, командный модуль из семи вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и четыре тепловоза ДМ-62.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Великолепный вагон.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и в завершении поста "Феликс Дзержинский", увы "Иосифа Сталина" можно увидеть только в Киеве.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пассажирский вагон.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и сам пассажир...



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Все экскурсия закончилась



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

До новых железнодорожных встреч-))))))))))



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Previous post Next post
Up