Не важно, новичок вы в музыкальной индустрии или опытный ветеран движения, пытающийся укрепить свой бренд, рано или поздно вы зададитесь вопросом: когда нанимать менеджера?
Перед тем, как заняться выбором грамотного менеджера, важно понимать, для каких конкретно задач он вам нужен. Некоторые думают, что наймут себе известного представителя и проснутся на следующее утро знаменитостями. Но забывают тот факт, что они сами должны быть интересны хорошему менеджеру ничуть не меньше. Так что работа с менеджером это взаимовыгодное сотрудничество. И не стоит об этом никогда забывать.
По сути, ваш менеджер - это генеральный директор вашего бизнеса. Так что, если нет «бизнеса», то и «генеральный директор» вам не нужен. В обратном случае менеджер, действительно, может поднять вашу карьеру на новый уровень, помогая принимать правильные бизнес-решения и заводить нужные связи, которые вы никогда бы не приобрели в одиночку.
Ниже несколько советов по тому когда и зачем нужно нанимать себе менеджера:
Ваша музыка доставляет
Возможно вы, действительно, талантливый музыкант, который уже давно перерос этап написания музыки в своей маленькой комнатушке в родительском доме. О вас начали говорить, и вы заинтересовали некоторые лейблы.
Или вы харизматичный артист, который своими живыми выступлениями завел уже не один бар или клуб. И на ваши концерты ходят не только ваши родственники и друзья.
Как бы там ни было, понятно, что менеджеру нужен качественный «продукт», который он сможет продать лейблам, агентам и организаторам мероприятий.
Вы становитесь популярным и востребованным
Если ваша музыка становится все более и более популярной, о вас говорят и вас одолевают фанаты, тогда имеет смысл скооперироваться с опытным менеджером, который не только будет заниматься вашей карьерой, но и станет своего рода буфером между вами и всеми теми людьми, кто ежедневно забивает ваш почтовый ящик.
Конечно, вы не обойдетесь без ошибок в своей деятельности, но грамотный менеджер не позволит вам подписать договор, который может загубить вашу карьеру на корню.
Творчество против Бизнеса
Когда бизнес-составляющая вашей карьеры начинает занимать практически все ваше время, и вы вместо написания музыки и оттачивания своего мастерства занимаетесь организацией студийного времени, договорами о выступлениях, написанием пресс-релизов, заключением контрактов с лейблами и прочими около музыкальными коммуникациями, стоит также задуматься о менеджере. Ваша задача - реализовывать свой талант и писать новый материал. Или репетировать программы для выступлений. Остальное оставьте менеджеру. Пусть он привлекает вас только к тем вопросам, в которых, действительно, не обойтись без вашего участия.
Развитие
Если вы занимаетесь всеми своими делами самостоятельно и, грубо говоря, бьетесь головой о стену, чтобы проломить себе путь к вершинам, это тоже знак, нанять менеджера. Тут нужен менеджер, с которым вы будете на «одной волне». Он должен полностью разделять ваши планы и задачи, помогать в выстраивании связей с нужными людьми и увеличении фан-базы.
Не пытайтесь привлечь обязательно известного менеджера, который сразу откроет вам двери больших людей, но при этом не будет заинтересован ни в вашей музыке, ни в вашей дальнейшей карьере. Важно, чтобы менеджер тащился от вашей музыки, только в этом случае он будет работать, как надо, и тянуть вас наверх.
Ваша бизнес-команда во многом определяет, насколько успешным артистом вы станете. И тут нет никакой формулы успеха, которой можно следовать. Ее просто не может быть в музыкальной индустрии, которая меняется чуть ли не ежедневно. Талант, упорная работа, амбиции и находчивость - вот ваш путь к успеху. Удачи!