Болтология про угоны

Oct 31, 2012 13:24



Знаете, я по своей работе, часто бывал на всяких конференциях, форумах, сессиях и прочих крупных мероприятиях, на которых, часто,  ничего кроме пустой болтовни, по сути, не происходит.  С  трибун выступают высокопоставленные (и не очень) докладчики, иногда происходит обсуждение вопросов, но в реальности, пользы от них нет ни какой (все вопросы и решения, все равно решаются и принимаются во время перекура или кофе-брейка). Это происходит из-за того, что люди боятся открыто задавать вопросы, или просто не хотят их задавать, так как все и так знают на них ответы.

К примеру, на днях, в рамках Круглого стола, посвященного проблеме хищения автотранспорта, были озвучены цифры по угонам автомобилей в нашей стране. Всего в 2012 году было совершено 10 148 угона, из них 990 было раскрыто по горячим следам. Ежедневно в Москве в среднем угоняется 35 автомобилей, 26 из которых - иномарки. Ночью совершаются 53% всех угонов, днем - 16%, а утром и вечером - лишь 7% и 5% соответственно. В остальных, 19% случаях, время угона осталось не известным. В столице наибольшим спросом у угонщиков пользуются продукция АвтоВАЗа, на которую приходится 15% всех угонов, за тем идут традиционно японцы: на Mazda приходится 12% от всех угнанных авто , Mitsubishi - 10%, Toyota и Honda - по 9%.

Интересные цифры озвучили нам правоохранительные органы. Но дальше, как всегда, началась болтология. С угонами предложили бороться самыми разными средствами, которые реально, к снижению этих самых угонов точно не приведут. Так было предложено: «создать электронные коды паспортов транспортных средств», «создать общие базы данных с автостраховыми компаниями», «обязать производителей охранных систем отвечать за факты угонов автомобилей», «устанавливать на автомобили телематическое спутниковое оборудование» а так же «составлять четкие рейтинги угоняемости автомобилей в сочетании с различными противоугонными устройствами».

Вот скажите мне на милость, как наличия базы автостраховщиков или наличие у автомобиля электронного кода паспорта, сделают так, чтобы угонщик передумал угонять машину? Разве заставит вора, передумать похищать автомобиль то, что за угон потом будет отвечать производитель сигнализации, стоящей на этом автомобиле, или то, что этот автомобиль находится в каком-то там рейтинге? А уж про «телематическое спутниковое оборудование» и вовсе смешно, так как сигнал от такого оборудования, заглушается на раз-два, с помощью простого устройства за пару тысяч рублей.

Я хочу спросить у участников этого круглого стола, почему никто не предложил ужесточить наказание за этот самый угон? Сейчас угонщики в основном отделываются штрафом или условным сроком. Угнать автомобиль в нашей стране, это куда меньшее зло, чем станцевать в храме или укрыть банду убийц.

Я хочу спросить, почему на круглом столе, не предложили бороться с полицейскими, которые покрывают угонщиков. Ведь ясное дело, что крупные банды не могут спокойно и регулярно угонять  автомобили, если они не имеют крышу от властей или полицейских. Ведь всем ясно, что продать автомобиль, который числится в угоне без того, чтобы в полиции закрыли на это глаза - очень проблематично.
Эти вопросы во время обсуждения проблемы хищения автотранспорта, почему-то заданы не были. Их просто предпочли не обсуждать. И я их понимаю, ведь повесить ответственность за угон машины на производителя сигнализации - самый простой выход. С больной головы на здоровую.


Юрий Недре: Болтология про угоны

Сейчас угонщики в основном отделываются штрафом или условным сроком. Угнать автомобиль в нашей стране, это куда меньшее зло, чем станцевать в храме или укрыть банду убийц...



ГИБДД, Угон

Previous post Next post
Up