Оригинал взят у
mitrodont в
Блажєнъ будь, руССкій міръ!Дорогія братія і сєстрьі в істєнном православііРПЦ-ФСБ-МП!
Об чом сєй мой постъ? Да ні об чом. Об том, что нам ужо і такъ давно ізвєстно! Прімєръ (одінъ із многіх) того, какъ наш руССкій міръ нєсьотъ чєловєчєству духовность, душєвность, доброту і свєтъ, і какъ проклятая жьідо-Гєйропа погрязла в бєскультурьє, грязі, бєздуховності і содоміі.
За 70 лет пребывания в составе России немецкий городок превратился в руины. Фоторепортаж.
Российский поселок городского типа Железнодорожный (до 1945 - Гердауэн) расположен в 50 км от Калининграда. Это бывшая Восточная Пруссия, древняя германская земля, которая после 1945 года перешла в состав РСФСР в качестве военного трофея. После войны город Гердауэн достался России практически целым - боев там почти не было. После Победы немецкое население Восточной Пруссии было депортировано в Германию, а немецкие дома были заселены русскими, которые живут в Калининградской области до сих пор.
Поселок городского типа Железнодорожный (до 1945 - Гердауэн), 50 км от Калининграда. Бывшая Восточная Пруссия. После войны Гердауэн перешел к России, причем практически целым - боев тут почти не было. Немцев выселили. Прислали русских (в основном, из Центральной России). Наступил «Гердауэн-наш».
Сам городок небольшой, 3 тыс. жителей. Это панорамный вид с самой высокой точки - колокольни старой немецкой кирхи (церкви).
Исторический центр города - буквально 5 улиц.
Площадь на дальнем плане (где ул.Черняховского) при немцах называлась «Рыночная». Выглядела она так:
А весь город - так:
Снято с воздуха со стороны Рыночной площади. Колокольня кирхи - справа.
Кирху построили тевтоны в 14 веке. При русских первое время (до 1957 г.) она служила Домом культуры. Потом прогнили стропила на крыше. Здание забросили. В 1988 г. крыша (показана стрелкой) рухнула:
Восстанавливать не стали. В оставшемся небольшом притворе (где желтые ворота) в 1990-е открылся пункт приема стеклотары.
Сейчас тут гараж.
В нем - древний Пежо-405. В городе почти все автомобили - времен Тевтонского ордена и старше. Построенный тевтонами пункт приема стеклотары местные власти периодически порываются реставрировать. Туризм, все такое. Но безуспешно.
Прогуляемся по улочкам средневековой рыцарской крепости Железнодорожный. Между кирхой и Рыночной пл. - улица Первомайская.
Была такой.
Стала такой.
Похорошела.
Но местами - стала земляной и без тротуаров. Появились люки посередине (для удобства езды). И очаровательные пристройки из пеноблоков.
От Первомайской улицы можно пойти левее, к речке Железнодорожной.
Не, лучше туда не ходить.
Можно пойти правее. Там улица Пушкинская. На углу, за деревом - небольшой домик с арками.
Обычный жилом дом №4 для простых русских людей. Завоеван в 1945 г.
С трудом, но можно узнать в нем парадные входные ворота старого рыцарского Гердауэна:
На другом конце Пушкинской - еще два чудных дома.
Это классичесские для Западной Европы амбары для хранения товара купцами. С лебедкой под крышей, чтоб поднимать тюки.
Покрышки вкопаны НЕ тевтонами. Это для уюта.
Варвары, завоевав Рим, несколько веков разбирали Колизей на кирпичи себе на дома. Вот так и русские пристрастились разбирать на кирпичи немецкие амбары Гердауэна. Вот более позднее фото. У левого дома пол-фасада уже нет.
А вот февраль 2014.
Ломать - не строить. Работа кипит.
Вот эти самые амбары на немецком фото. Чего-то домов стало явно меньше, как улица стала Пушкинской.
Русский мир в Восточной Пруссии…
Параллельно Пушкинской идет улица Коммунистическая. Там стоит зайти во дворы.
Зато Гердауэн наш. Уже 70 лет. И духовность. А у немцев гей-парады, НАТО, ЕС. Хорошо, что у нас этого нет.
При немцах на Коммунистической стоял крайсхаус - здание администрации округа.
Теперь это выглядит так.
Есть в Железнодорожном какая-то экономика, промышленность? - Была. Еще при немцах был пивзавод, довольно известный в Германии («Киндерхоф»).
Он работал и в советское время. В 1990-е закрылся.
Его тоже разбирают на кирпичи.
Кстати, о кирпичах. Вот еще раз старое фото Рыночной площади. Обратите внимание, сколько домов на углу. Они стоят вплотную друг другу.
Прошло 70 лет. Тот же угол. Из первой линии осталась буквально пара зданий. Остальное разобрали на кирпичи.
И на заднем плане площади (за газоном) раньше тоже был сплошной ряд домов. Теперь почти ничего нет. Впрочем… Что-то там виднеется. Так и есть.
Есть ли в мире аналог такой ситуации, когда в каком-то отдельном (ранее ухоженном) месте резко поменяли население и вновь прибывшие засрали его по полной программе? - Есть, Йоханнесбург, Южная Африка. Это самый большой город ЮАР. Во времена апартеида центр Йоханнесбурга выглядел так:
Черным жителям ЮАР в этом районе жить запрещалось. Они жили в «тауншипах» (трущобы на окраинах).
В 1994 режим апартеида пал. Теперь центр Йоханнесбурга выглядит так:
Выбитые окна, мусор, разруха. Что общего между Йоханнесбургом в Африке и бывшим Гердауэном в Калиниградской обл.? - За право засрать Гердауэн русские заплатили дороже. В Восточно-Прусской операции 1945 г. погибло 126 тысяч человек. Они завоевали эту землю своим потомкам. Под трущобы.
Что будут делать потомки, когда разберут на кирпичи все, что построено немцами? Интересный вопрос… Другой вопрос: в 3 км от Железнодорожного - госграница. Дальше - польская часть Восточной Пруссии (её поделили после войны СССР и Польша). Потомки, вы не пробовали туда съездить?
Вот Ольштын (бывший Алленштайн), тоже средневековый немецкий городок. 80 км от Железнодорожного.
Бартошице (Бартенштайн). 12 км от российской границы.
12 км до Русского мира… Почему здесь нет свинарника и разрухи? - Потому что эта земля после 1945 отошла к полякам. А они еще в конце 1980-х распрощались с Россией-СССР, вступили в ЕС и НАТО. Теперь они - в Европе.
Средняя зарплата в Польше в 2014 г. - 900 евро. У поляков нет нефти, газа, пожизненного президента Путина, улицы Коммунистической и они не разбирают немецкие кирпичи на помойке. А Калининградская область…
Она существует для того, чтобы поляки, чехи, прибалты и другие могли съездить в этот заповедник и убедиться, что в начале 1990-х они сделали правильный выбор.
P.S.Когда этот материал уже был опубликован, пришел комментарий от одной читательницы, которая сама живет в Калининграде. Еще немного про Железнодорожный (Гердауэн):
«Да, город выглядит ужасно. В домах окна выбиты, клеенкой затянуты, зато тарелка телевизионная висит за окном. Население пьет. Были там на 9 мая с мужем - пьяные все, «с праздничком» наливают пиво даже детям. Потом коллега с работы рассказала, что это не исключение, а правило. Она сама там жила, в 16 лет сбежала в Кениг от этого ада. Ее мама там до сих пор работает в школе, говорит, что если раньше в классе было 1-2 проблемных ребенка, то теперь всех подряд можно переводить в классы коррекции. Железнодорожный - не исключение. 10-15 км от Калининграда - все: убогость , разруха, бездорожье. Немецкие дороги тоже поголовно разбирают на брусчатку».
Вот вам и ответ, почему все так. Они не хотят жить по-другому, как люди. Они лучше будут пить и наливать детям. А следующему поколению в школе (в классе для коррекции) расскажут, что так и надо, в этом и есть «величие России».
Взято
отсєль.