Из души еще не выветрились впечатления от прошлого уикенда, точнее, от Сережиного дня рождения, празднование которого побило все рекорды по длительности вечеринок, а потому в этот раз было решено подойти к проведению выходных несколько иначе.
Во-первых, я поехала на тренировку - и так пропустила уже пару. Понятное дело, на велосипеде.
В этот раз я экипировалась на славу: взяла с собой Сережин бинокль, водичку попить, курточку на случай дождя. А карту оставила дома - дорогу-то уже разузнала!
Только вот после Ринкебю мостик был через железную дорогу. А после него - развилка без указателей. Понятное дело, я поехала не по той дорожке, что нужно. Однако поняла это лишь тогда, когда почти выехала к злополучной Спонге. Ну, не возвращаться же обратно? Долго плутала где-то в Лунде, пока не наткнулась на более-менее оживленную улицу, по которой ходили автобусы. А, следовательно, были и автобусные остановки, на каждой из которых имеется карта района. Сориентировалась, водички попила, и через некоторое время выбралась-таки на ту велодорожку, которая так поразила меня в прошлый раз. Доехала вовремя.
Итак, тренировка. На это раз мне достался куда как лучший пистолет - какая-то модель «Berlini», похоже, собственный ствол Ингемара.
Вот чудаки эти буржуи! И почему они, словно сговорившись, пихают магазин спереди от спускового крючка? В таком случае получается, что длина ствола составляет не больше 10-15 см. Это ж ухудшает точность, и намного! У нас была подобная разработка, тульский «МЦ-1», вроде хороший, но из-за огромного количества мелких деталей он безбожно ломался, и все наши «звезды» вскоре вернулись к старым проверенным «ижакам».
Но все же пистолет был вполне ничего. Я даже смирилась с неудобным, слишком уж загнутым спусковым крючком, с чересчур длинным спуском. Получалось на удивление неплохо. Помогало еще и то, что с собой был бинокль - я-то привыкла не бегать к мишени через каждые 5 выстрелов, а анализировать каждый.
Бинокль по-шведски называется kikare (шикаре). Мне любезно пояснила молоденькая девочка, которая тренировалась рядом. Вот, говорю, мол, я много слов не знаю по-шведски. А она говорит: «А ты спрашивай, мы все тебе будем помогать!» И потом, когда просила посмотреть, еще раз повторила: «Kan du ge mig kikare?» - чтобы я запомнила.
Но самым главным было все же не это.
Ингемар притащил то, от чего в первую минуту у меня вообще дух заняло: «Парабеллум»! На стволе в районе патронника выгравирована дата изготовления - 1938 год! Вот так раритет! «С войны еще», - скромно прокомментировал тренер. Оружие в прекрасном состоянии, думаю, он уж постарался, чтобы эдакая прелесть не испортилась.
Если честно, то мне за счастье было даже увидеть такой пистолет, о том, чтобы из него пострелять, я и мечтать не смела, но…
- Да, конечно, Хелена, стреляй! - улыбнулся Ингемар.
Зарядила.
Знала, что нужно держать, вцепилась в рукоятку со всей дури. И все равно бросило изрядно. Пять выстрелов. Два из них немножко улетели (если смотреть по мишени, то на уровень габаритной девятки), зато три были на расстоянии около сантиметра друг от друга. Я даже и не думала, что такое мало того, что боевое, еще древнее оружие может давать такую кучность! Пусть теперь мне кто-то только скажет, что «Парабеллум» - это ерунда, заплюю глаза! J
Я тут же начала делиться впечатлениями. И даже рассказывать:
- Раньше, в Белоруссии, когда у меня были проблемы с удержанием оружия, я брала… - Вот, блин! Я ж не знаю, как будет револьвер по-шведски! Может быть, так же, как и по-русски? - Револьвер!
- А, ревóльвер, - радостно закивал народ.
- Да, ревóльвер, - продолжила я. - После тренировки с ревóльвером все ошибки в удержании исчезают. Этот пистолет тоже помогает избавиться от этих ошибок.
Надо сказать, когда я пытаюсь высказаться, народ внимательно так слушает - не потому, что я что-то и в самом деле сверхумное говорю, просто для того, чтобы мне было легче выстроить свою кривую фразу J
Деликатные люди! J
Забегая вперед. Когда я приехала домой и рассказала о своих впечатлениях Сереже, то он, поросенок эдакий, принялся давиться от смеха и выискивать цитаты из «Двенадцати стульев»:
«- Да, - шептал Остап. - Мы надеемся с вашей помощью поразить врага. Я дам вам парабеллум.
- Не надо, - твердо сказал Кислярский»
Ничего не понимает в оружии!
А еще я приобщилась к шведской национальной стрелковой развлекаловке - стрельбе по фигурам.
Бред, чес слово!
Ставятся таблички такие со всякими треугольничками, кватдратиками, кружочками и овалами красного и зеленого цвета. Расстояние - около 10-12 метров. Выходят, кладут оружие и патроны прямо на травку. Ингемар говорит, что по серьезному бывает и так, что мишени вообще расположены на разном расстоянии от стрелка. На 6 выстрелов дается 15 секунд - просто море времени! Нужно попасть не более 2-х выстрелов в каждую мишень. Если попадаешь в обычную, то 1 очко. Если в маленький кружок, то 3. Итого максимум - 10. Ну, не докуртила я поправки и один раз в маленький кружок не попала, все 6 выстрелов - выше. Хе-хе, все равно «круто» получилось J
Только в чем тут соревноваться, если умеешь стрелять «силуэт»?
Обратно старалась доехать побыстрее - на вечер была запланирована еще и рыбалка. Удалось не заблудиться, так что добралась за 50 минут, уже прогресс.
Судорожный душ, чай - помчались. Нужно было успеть до 21-00 на заправку за карточкой. Стоило купить, хотя бы из суеверия (вот в прошлый раз с карточкой ловили - и наловили!) Только вот без двадцати девять все уже стояло на сигнализации L
- Да уж, - пробормотал Сережа. - Наверное, пошли футбол смотреть!
А в это время сборная Швеции как раз бодалась с итальянцами.
- Знаешь, что я думаю? - продолжила я. - Тут они вообще работают, как хотят. И в тот раз, когда нас отправили за лицензией, тоже, наверное, раньше закрылись!
- Похоже…
Что ж, отправились так. Тем более, что никаких бдительных рыболовов не должно было быть - матч все же! И в самом деле, на парковке не было ни одной машины.
Рядышком на стенде с информацией висела фотография мальчика 16 лет, который пропал 9 июня из дому в 7-15. И, понятное дело, просьбы позвонить, сообщить. Печально, конечно, но что поделать? Пошли дальше.
Я осталась в самом начале озера копать червей - там есть участок рыхлой земли, которым пользуются все рыболовы J
Ковыряюсь себе потихоньку, вдруг вижу - идут полицейские, парень и девушка. Вот тебе раз! И сворачивают прямо ко мне. Вот еще, думаю, а вдруг лицензию спросят?
Поравнявшись со мной, они поздоровались.
- Что, червей копаешь? - спросил парень, внимательно рассматривая мой рюкзак, из которого совершенно недвусмысленно выглядывала удочка.
- Да, - ответила я и даже продемонстрировала пластиковую баночку, где уже извивались несколько штук.
- Ты знаешь, - продолжила девушка, - что тут парнишка пропал?
- Да, знаю, я читала сообщение на стенде, - кивнула я.
- А что-нибудь еще тебе об этом известно?
- Нет, к сожалению. Абсолютно ничего.
- Ну, если что-нибудь узнаешь или увидишь, обязательно позвони в полицию, - попросила она.
- Конечно, - кивнула я, и они ушли.
И только потом я задумалась, с чего это они принялись у меня выспрашивать? Что, приняли за маньячку, которая порешила парнишку и теперь закапывает его совочком для цветов? Возле самой дороги, да?
Кто ж их знает!
Когда я шла к Сереже, они уже возвращались обратно. Оказывается, до него так и не дошли. Возможно, кто-то сообщил им, что возле домиков (стюги такие стоят возле берега, похоже, сдаются напрокат желающим, но большую часть времени пустуют) разносится странный запах, и они проверять ходили? И в самом деле, смердело - жуть!
Ну да ладно.
Пока дошлепала, пока удочку размотала - было уже почти 10. То есть пора «золотого клева», увы, почти прошла. Так что ловила я живцов. Одного даже запустила на щуку, но - бесполезно.
В общем, мы с Сережей пришли к двум выводам. Или щука, да и остальная рыба чересчур патриотична, и смотрит футбол по подводному телевизору, или слишком уж законопослушна и не хочет ловиться без лицензии. «Живцов» я отпустила, а вот червяков забрала.
И в субботу мы снова надумали ехать на озеро, на этот раз - на велосипедах.
Только вот погода в последнее время больно уж переменчивая. С утра солнышко светило, а после обеда небо стало затягиваться, ветер какой-то появился. Того и гляди, дождь пойдет. Да и вообще - не понять что! Я тут соседку встретила, гречанку Лису, и рассказала ей старый наш анекдот про «вот такое фиговое лето». В силу актуальности очень ей понравился J
Андрей и Наташа с приехавшими ее родителями отправились на еще озеро днем, и мы попросили Андрея купить лицензии и на нас тоже. А потом чуть было сами не отменили рыбалку: или в бильярд идти играть, или футбол смотреть…
Но, в конце концов, около восьми все же собрались.
А одеть-то что? Холодно… Только на озере я поймала себя на мысли, что одета почти так же, как для катания на лыжах - не хватало только ветровки и, понятное дело, красных «пуленепробиваемых» штанов. Нечего сказать, июнь месяц на дворе, без пяти минут «медсоммар», середина лета, то есть. И в самом деле - актуальный я анекдот рассказала! J
После пятничного марша задница болела просто в усмерть! Но ничего, километре на третьем пообвыклась J
Небо хоть и было пасмурным, но вся эта серость висела довольно высоко. Пока крутили педали, видели оленя. Стоял в отдалении и смотрел на нас. Красавец такой! Чудо просто! J
А еще возле самой дорожки я находила грибы: подосиновик, подберезовик и еще три штуки местной разновидности, похожей на подберезовики, но синеющей, как подосиновики (я в книжке про них прочла, у нас, по-моему, такие и не водятся). Ура, ура! Начинается грибная пора! J
Кстати, я тут «изобрела» новый рецепт приготовления грибов. Прошло уже больше двух часов, как я их ела, никаких отрицательных симптомов я не чувствую, так что можно использовать. J
Свежие грибы надо почистить-помыть, нарезать ломтиками 1-1,5 см толщиной, хорошо посолить, можно добавить другие приправы - по вкусу, сложить в баночку и поставить на сутки в холодильник. А потом образовавшийся сок слить, кусочки запанировать в муке по самое не могу и жарить в постном масле. А потом употребить со взбитыми без сахара сливками, да с молоденькой картошечкой, да с зелененьким лучком… Не возбраняется и под пиво J
Получается что-то удивительное: сверху - корочка, а внутри вкуснейшая, нежнейшая мякоть. Насколько я понимаю, весь эффект в том, что при добавлении соли не только идет процесс переработки, но и выходит лишняя жидкость, которую грибы всегда теряют при готовке. Вот и получается, что в итоге на тарелке не размазня, а отдельные хрустящие кусочки. Хе-хе, коричнево-черного цвета J
Выглядит, и правда, жутковато, особенно посиневшие в дым подосиновики. Так ведь вкус главнее! J
На нашем прикормленном месте сидело семейство каких-то шведов. Детишки кормили уточек. Очень умилительно, но нам пришлось переться на мой любимый «упадочный» камень - в том смысле, что с него упасть - раз плюнуть. А там мы особо и не прикармливали, так что даже у меня клевало чуть-чуть. Поймала было неплохую плотвицу, но она уже на камне выплюнула крючок и ушла, а я, памятуя свой прошлогодний опыт, не стала бросаться за ней в воду J.
В конце концов, семейство свалило, и можно было нормально половить. Было уже поздновато, щука в ближайших окрестностях активности не проявляла, так что живца Сережа решил не ставить. Зато я поймала такую же рыбку, как и тогда - то ли подлещик, то ли густера - и еще пару плотвиц и красноперок.
- Да, Алена, - вздохнул Сережа. - Зря я не взял поплавочную удочку и для себя тоже!
А на обратном пути видели даже трех оленей. Только не очень рассмотрели - и далеко было, и темновато.
Со стороны города в небе висело розоватое зарево. Странно, над Минском всегда - желтое. Сережа предположил, что другой характер выбросов в атмосферу. Возможно. А, может, просто спектр у уличных фонарей другой?
Мы уже почти добрались, когда дождь все же начался. А у меня не было никаких сил, чтобы хоть немного ускориться. Так что прибыли мокрыми и изнутри, и снаружи. Устали, как собаки, но зато как классно отдохнули! J