Камушки с цифрами - основа для множества игр

Aug 23, 2012 09:48

Оригинал взят у veriochen в Камушки с цифрами - основа для множества игр


Многие дети очень любят числа и камушки. Простой способ совместить их и получить массу вариантов для игр - это сделать камушки с цифрами. Особенно подходит для дачи и пляжа, но, к сожалению дачно-пляжный сезон подходит к концу.
Вам понадобится примерно 100 маленьких плоских камушков (или скможно, я даже затрудняюсь сказать, сколькоолько вы захотите) и акриловые краски. А возможных игр с ними - практически неисчерпаемое множество. Я описала 9 основных направлений, которые мы с ребенком придумали, причем почти каждое имеет несколько разных вариаций.


Началось все с того, что ребенок захотел лото (Бинго), а у нас на даче была отличная куча гравия, из которой мы позаимствовали нашу сотню камушков. Правда, гравий - не самый лучший вариант (островатые грани и форма не слишком удобная), но мы справились.

Наша куча


Выбрали по возможности более-менее плоские камушки


Ося их мыл


Потом мы их сушили, и я одну сторону закрашивала белой краской




Потом надписывала цифры. Оська сам цифры не писал, потому что камушки маленькие, и у него не получалось разборчиво, но с удовольствием наблюдал и выбирал цвет для каждой цифры. Мы сначала никак цвета не систематизировали, потом (после 50) стали делать десятки и пятерки красным. Вообще, наверное, лучше было бы сразу придумать систему, например, числа заканчивающиеся на 1 и 6 - синим, на 2 и 7 - зеленым. Но у нас, конечно хаос, некоторые даже многоцветные получились (18). Зато в играх из-за этого всякие интересные неожиданности получались.


Итак, сами игры (естественно, камушки можно заменить крышечками, картонными кружочками или квадратиками, пуговицами, но с камушками очень приятно иметь дело):

1)На основе "Мемориз" ("Пары") - камушки кладутся цифрами вниз. Игроки по очереди переворачивают по два камушка. Если камушки соответствуют заданному условию, игрок забирает их себе, если нет - переворачивает обратно. Мы часто играли с вариацией, что игрок, взявший камушки, открывает следующие два. Если условие выполняется - тоже забирает и снова открывает два, если нет - ход переходит к следующему. Обычно в игру мы брали не всю сотню камушков, а штук 40-50 примерно.
Варианты условий для цифр:
а) чет-нечет. На открытых камушках одно число должно быть четным, другое нечетным. Можно играть и наоборот: чтобы оба числа были четными/нечетными.
б)одинаковые цифры. На двух открытых камушках должна совпасть хотя бы одна цифра (примеры: 12-42, 34-48, 1-10, 77-17 и т.д.).
в) суммы. В этом случае должны совпасть суммы цифр (примеры: 13-22, 68-77, 42-51, 50-23 и т.п.).
Во всех этих трех вариантах могут остаться лишние камушки, которые не образуют пары - они могут стать призом победителю.
г) Обратные числа (12-21, 56-65, 98-89). Тут надо подобрать точные пары камушков перед началом игры. Дубли (11, 22, 33 и т.д.) не участвуют.

2) Сортировка - нужна, помимо прочего, и для проверки, ничего ли не потерялось. У нас была такая отличная коробка от печенья:


В первом кармашке числа 0-9, во втором 10-19, и т.д. А еще у нас было дополнительная баночка 90-101 (ребенок обязательно хотел числа до 101)

3) Суммы (на основе "Пьяницы"). Камни делятся поровну между игроками. Игроки наугад выкладывают по одному камню. Тот, у кого сумма цифр на камушке больше (вариант попроще - у кого большее число) - забирает выложенные камни. Если большие числа/суммы совпали - следует спор (так же как в пьянице) - участники кладут по одному камню в закрытую (числом вниз) и по одному в открытую. У кого на открытом камне сумма/число больше забирает все выложенные камни. Потом мы еще внесли дополнительное правило: ноль и числа с нулем (20, 30, и т.д.) забирают всегда. Если выпало два таких числа - либо спор, как обычно, либо выигрывает большее число перед нулем.

4) Домино. Игрокам раздается по 10 камушков, остальные базар (лежат числами вниз).
Игра начинается с меньшего дубля (11 или что есть у игроков). Приставляются цифра к цифре, то есть, например, к 11 можно приставить 12, 13, 17, 31, 51 и т.п. Ноль и числа с нулем можно приставлять к любому числу. К нулю тоже можно приставлять любое число. Т.е. например, у нас последовательность: 12-23-13(тройка к тройке, т.е. крайнее число 1)-10. В этом случае, следующий игрок к нулю может приставить совершенно любой камень. Или другой случай: 12-23-13(тройка к тройке, т.е. крайнее число 1)-50 (ноль примыкает к единице, крайняя -5). К пятерке можно приставить только число, в составе которого есть 5 (15, 35, 52, 55, 56). или ноль. Если у игрока нет камня для хода, он идет на базар "Копать" (как в обычном домино - берет камни наугад, пока не попадется подходящий).

5) Угадай число.
Камни разложены числами вверх.
Ведущий задумывает число из тех, что видит. Игроки задают ему вопросы, на которые можно ответить "да" и "Нет". Пример: это число четное? в нем есть 5? оно больше 20? Число красное? Угадавший становится ведущим/забирает камень себе (в этом случае можно играть, например, до 5 камней у одного игрока).
Вариант: камни сложены в емкость, а ведущий вытаскивает камень наугад, никому не показывая, и отвечает вопросы про число на камне.
Можно играть в эту игру и без камней - число загадывается в уме.

6) Угадалка-доставалка. Камни сложены в емкость. Игроки по очереди загадывают условие (пример: сейчас я достану четное число/ синее число) и вытаскивают камень наугад. Если условие совпало - игрок забирает камень. Если нет - кладет обратно. Игра идет до определеннго количества камней у одного игрока (10, 15). Сначала я думала, что игра совершенно бессмысленная, но ребенку очень нравилась. А потом я подумала, что такая игра развивает интуицию:)

7) Ходилка. Самая многовариантная игра. камушки выкладываются в последовательность. Игроки ходят фишками, бросая кубик. Для чисел и цветов придумываются действия.


В нашем случае, карты - это старт и финиш. Фишки - пластиковые крючки, поскольку на камнях они не помещались, то ходили мы вдоль дорожки.
Действия, которые были у нас:
дубль (11, 22) - бросаешь кубик еще раз
красное число - возврат на сумму чисел
синее - вперед на сумму чисел
число с нулем - пропуск хода (соответственно, 50 - возвращаешься назад на 5 камней и еще пропускаешь ход)

8) и, наконец, само лото, из-за которого все и началось!
Карточки мы взяли готовые.




Типа 9) Шашки, фишки и т.п.
Также камушки могут быть шашками или уголками при наличие доски (можно нарисовать на песке), всякими фишками и т.д.

Забавы, Идеи

Previous post Next post
Up