А песенка по кругу...

Mar 02, 2008 15:01



Началось с того, что начал искать перевод очень понравившейся песни:

M'extraire du cadre
Ma vie suspendue
Je rêvais mieux
Je voyais l'âtre
Tous ces inconnus

Toi parmi eux
Toile
Fibre qui suinte
Les meurtrissures
Tu voyais l'âme
Mais j'ai vu ta main
Choisir Gauguin

Je te rends ton amour
Redeviens des contours
Je te rends ton amour
C'est mon dernier recours
Je te rends mon amour
Au moins pour toujours
Redeviens des contours
" La femme nue debout "

L'extraire du cadre
La vie étriquée
D'une écorchée
J'ai cru la fable
D'un mortel aimé
Tu m'a trompée Toi
Tu m'as laissée
Me compromettre
Je serai " l'unique "
Pour des milliers d'yeux
Un nu de maître

Je te rends ton amour
Au moins pour toujours
Je te rends ton amour
Le mien est trop lourd
Je te rends ton amour
C'est plus flagrant le jour
Ses couleurs se sont diluées
Et je te rends ton amour
Redeviens les contours
De mon seul maître: Egon Shiele et ..

Здесь есть несколько переводов, правда, не очень удачных, но можно составить картину, прочитав все: http://www.mflt.net/ru/Lang/ru.html

Заинтересовавшись, кто такой Эгон Шиле, нашёл его биографию и работы: http://www.starat.narod.ru/pictures/express/schiele/main.htm

Странные у него работы, особенно глаза... http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Egon_Schiele_085.jpg
Да и сам он, собственно:
Фото: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ee/Egon-Schiele-Anton-Josef-Trcka-1914.jpg
Автопортрет: http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Egon_Schiele_079.jpg

«В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Уолли Невзила, которая стала жить с ним и послужила моделью для некоторых из его лучших картин. Уолли была уже немного известна тем, что была до этого моделью для Климта, и возможно была одна из любовниц старшего живописца.»

«Последняя встреча Шиле к Уолли имела место в их местном кафе Eichberger, где они играл в бильярд почти каждый день. Он вручил ей письмо, в котором он предложил, чтобы, несмотря на их разделение, они брали отпуск вместе каждое лето - без Эдит. Не удивительно, что Уолли отказалась.»

«19 октября 1918 Эдит, которая была беременна, заболела гриппом, тогда свирепствовавшим в Европе. 28 октября она умерла. Шиле, который, кажется никогда не написал ей настоящего любовного письма и который посреди ее болезни написал достаточно холодное письмо её матери, что, вероятно, она не останется жива, был опустошен потерей. Почти немедленно он слег с той же самой болезнью, и умер 31 октября, тремя днями после своей жены.»

И не менее интересен клип и его история: http://www.youtube.com/watch?v=aPBzfo9sj1Q

http://www.mylene.ru/video/jtrta.html

«Этот клип - настоящий сеанс экзорцизма, состоящий из непристойных сцен настолько, насколько вообще может состоять из них сценарий фильма ужасов. Персонаж извращённо освобождается от конфликтного прошлого, которое безнадёжно привязано к её настоящему.
Героиня, испытывающая садистские побуждения в святотатственной атмосфере, в действительности молодая женщина, по сюжету хрупкая как кристал. Мы видим молодую женщину, живущую в иллюзиях и неспособную отвязаться от всеподавляющего образа отца.
Парадоксально, но религиозная обстановка клипа разрушает образ персонажа, завлечённого больше верой, чем преклонением перед дьяволом, которого она вводит в сюжет. Очевидно речь идёт о папиной дочке, находящейся в перманентном конфликте с образом несуществующего отца, неспособном исчезнуть, отца, которого она не прекращает убивать в своих мечтах с того самого момента, когда он умер. Одиночество героини высвечивается в последовательности сцен клипа. Она переводит типичную юношескую неспособность завязать с эмоциональными контактами с родственниками и влиться во взрослое общество.
Эта зловещая и мрачная атмосфера иллюстрирует невзгоды жизни, ожидающей подростка. Она также даёт осознание того, что мы имеем дело с очень испорченным ребенком, который стремится лишь находить удовольствие в своих страданиях. В высшей степени, клип зловещий. Но, с другой cтороны, это произведение без отклика представляет собой призыв помощи маленьким девочкам, которые никогда не хотят расти.»

Джозеф Мессинжер, Voici №606 1999
Previous post Next post
Up