Ну что, сходила - первый раз в жизни, между прочим. Моей протестности хватило на полтора часа под проливным дождем.
Прямо на выходе из метро встретила театрального критика Алену Карась, которая о митинге не подозревала, а просто доверчиво шла в театр. Однако оказавшись в эпицентре событий, Алена не растерялась, и начала очень громко и бодро скандировать лозунги и размахивать выданным нам доброй девочкой плакатиком на тему того, что наш голос украли. Особый успех имел авторский лозунг "Нас не пускают в театр!" Алена вчера проголосовала за коммунистов, я за "Справедливую Россию" - посетовали, до чего нас жизнь довела.
Сначала нас пытались не пустить к трибуне, которая стояла аккурат за спиной Александра Сергеевича Г., однако вскоре подошел Навальный (видела его буквально в метре от себя - вполне себе голливудский красавец, хороший президент из него получился бы) и под его руководством мы пошли огибать полиционеров с фланга. Обогнули, вышли на трамвайные пути и довольно долго слушали выступающих, стоя за оградой скверика. Впрочем, вскоре приехал явно про-путински настроенный трамвай, а полиционеры сжалились и стали запускать всех желающих на территорию сквера. Полиционеры, кстати, дай им бог доброго здоровья, были исключительно лояльны, вежливы и немногочисленны. В шлемах и бронежилетах видела буквально несколько человек - остальные в обычной форме, такие же мокрые, как и все митингующие.
Что-то такое вещал сначала какой-то поэт-трибун лет 20 (читал стихи, довольно ужасные и кровожадные), потом Владимир Рыжков, потом Немцов, потом почему-то Шендерович, который, как обычно, шутил. Рыжков зажигательно свистел в микрофон, Немцов хрипел а-ля Высоцкий (спасибо, что живой). Все сходились в том, что ПЖиВ приписали себе минимум 13 миллионов голосов, и как-то уж очень весело поздравляли друг друга с победой.
Потом я встретила шеф-редактора газеты "Ведомости-Пятница" Цыпу Ливергант, которая отважно нырнула в толпу, откуда я как раз понемногу выбиралась. Потом я еще чуть-чуть постояла и покричала "Россия без Путина" вместе со всеми, а потом мне за шиворот затекла особо большая капля - и я поняла, что хочу домой.
Зачем я туда пошла? Я боялась, что будет мало народу, что никто не придет. Я не хотела, чтобы какая-нибудь очередная мерзкая кремлядь вроде, прости господи, Паши Данилина, потом написала, что опять пришло три с половиной человека. Ну, и я в самом деле очень не люблю режим Путина, чего уж.
Но боже, боже мой... Как ужасно, как трагически невыносимы те люди, которые выступали на митинге с высокой трибуны... Какой убогий этот Немцов, какой жалкий Шендерович... Как я не хочу быть с ними... Это как Алене Карась голосовать за коммунистов - если не хуже. Именно поэтому я не верю, что из этого всего выйдет что-то осмысленное и хорошее. Именно поэтому я так быстро ушла - убедилась, что народу достаточно и без меня, и ушла...
И да - тошнить меньше не стало. Все равно есть ощущение какой-то непролазной мерзости от всего происходящего. И никуда оно не делось - даже несмотря на то, что лица вокруг были подкупающе замечательные. И очень, очень разные - молодые, взрослые, ироничные, серьезные... На какое-то время утешило, но очень ненадолого. Да, нас много и мы хорошие. Но впереди нас на деревянной палочке гарцует такое же убогое чмо, как Путин - только еще и недееспособное (ну, или такое же недееспособное). И что с этим делать - непонятно. Прям вот хоть в самом деле на Навального молись.