Вчера
_murr сообщил, что в питерских ведомостях, намедни, вышла данная статья.
Я ещё не ознакомился... вечером. Но даю ссылку (жду вашего коммента, как соловей летнего момента)
Фолк-музыка считается модным направлением. Увлечена ею в основном молодежь -
играть на флейтах и волынках столь же заманчиво, как пару десятилетий назад на гитаре.
«Кто знает, тот поймет», - считают поклонники фолк-культуры, объясняя относительно
слабый уровень ее развития в нашей стране. Возможно, именно элемент «кулуарности»
притягивает к фолку интеллигентную молодежь Петербурга - большинство таких концертов
проходят на квартирах поклонников, прямо как у Высоцкого в застойные годы.
Вот почему фолк-культуру интересно рассмотреть в первую очередь как социальное явление,
способное работать во благо нашего общества...
"Мы с вами живем в городе, собравшем все лучшее от культур многих народов. Нельзя забывать и о том, что Санкт-Петербург построен на древних землях Ингрии и новгородской Руси, богатых музыкальными традициями. Почему же мы забываем свою историю, свои корни?...
Интересных музыкантов становится все больше, хотя играть им практически негде. Что самое любопытное: уровень профессионализма не падает, а растет. Недавно я познакомился с молодой, но очень перспективной фолк-группой «Видеть Пчелу». Источник творчества музыкантов - традиционная музыка нашего края.
- Не спрашивайте, почему группа так называется, - говорит лидер коллектива Кирилл Грушецкий. - Просто так получилось. А вообще должен заметить, что играть фолк-музыку - большое удовольствие. Именно поэтому мы и организовали свою собственную группу...
Не имея собственной инфраструктуры, фолк-музыканты впадают в зависимость от разного рода функционеров и устроителей фестивалей. А у них могут быть свои вкусы и пристрастия, порою странные. Музыкальную общественность Петербурга потрясла новость из Ольгина, где попытались возродить некогда популярный фестиваль «Волынщик». Под этим соусом музыкантов пригласили на столетие поселка Ольгино, где должно было состояться выступление нескольких коллективов перед широкой публикой. Не успел концерт начаться, как у фольклористов отключили микрофоны. «Все, хватит, - прокомментировали организаторы. - Народ жаждет танцев, а не ваших волынок». Вот такие они, особенности национального менеджмента от культуры.
Фолк-культуре вряд ли удастся повторить феномен ленинградского рок-клуба, изменившего ход музыкальной истории России. Иное время, иные люди. Но это и не требуется, важно другое: если фолк-музыка уведет от наркотиков и алкоголя хотя бы тысячу юношей и девушек, она сделает свое дело. И дело это фолк-культуре по плечу, если ей самой кто-то это плечо подставит."
© 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"