Свобода Гонконга не дает покоя властям Китая. Островная сущность Гонконга долгие годы позволяла ему чувствовать себя спокойно, дыша вольным океанским воздухом. О теперь это полноценная часть Китая и надо как-то наводить мосты. Вот его-то, мост в смысле, и заложили на днях. 50-километровую ленту моста, что свяжет материковую провинцию Гуандун с островными регионами Макао и Гонконг.
Лента будет крута: устроители говорят что она точно должна попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Но тут наверняка возникнут споры. Ведь из 50 км. протяженности непосредственно над водою будет проходить только 35 км., а это несколько меньше чем длина пендосского мост через озеро Пончартрей - там длина составляет 38,4 км. Впрочем китайский мост сможет выступить в другой номинации и поспорить об общей протяженности с 54-километровым сооружением Bang Na в Таиланде. Тут шансов побольше, Bang Na по сути не мост, а эстакада - дорога, проложенная на опорах над поверхностью земли.
А если говорить о мосте, стоимостью в 10,7 миллиардов долларов, как об автомагистрали, то несмотря на всю его крутость: вроде устойчивости, что позволит ему в течение 120 лет выдерживать ураганы скоростью в 180-210 км/ч, он вполне себе зауряден. Всего 6 полос для движения со скоростью не более 100 км/ч. Пробки наверняка обеспечены, но самое интересное не в этом. Хотелось бы спросить строителей что делать автовладельцам если застряв в пробке они попадут в шторм и ураган? Приклеивать к машинам крылья или ласты?