Опыт Второй мировой войны отлично показал - если авиастроительная фирма хочет остаться на плаву и рассчитывать на военные заказы, необходимо не просто идти в ногу со временем, но и значительно опережать его. Новые технологии появлялись буквально из ниоткуда и надо было быстро адаптироваться под них. Потому уже в 50-ых годах многие конструкторы
(
Read more... )
Гиперзвуковой стелс-бомбер, 3,2 Маха на высоте 30 км., 3 400 км боевой радиус. И это - 1959 год, за год до выступления Картвели. Причем "Кингфиш" был не рисунком на доске, а третьим по счету отклоненным ВВС проектом, после двух вполне проработанных, но немного менее прорывных. ЭПР прорабатывали на практических модельках, аэродинамику в трубе - это был ни фига не рисуночек на ватмане, в отличие от атомных фантазий "Рипаблик". Но победил в итоге SR-71 - на хрена не "стелс", зато привычный и традиционный по концепции. Унылый, сцуко, и банальный... :))
Reply
Reply
Там очень хорошо видно, как строилась поверхность машины - пилообразные кромки плоскостей с промежутками, заполненными стекловидным пирокерамом (видимо, считалось, что этот материал дополнительно снизит ЭПР), остальной фюзеляж очень характерных рубленых форм из композитов, воздухозаборники и сопла вынесены на верхнюю сторону, причем сопла щелевые, рассеивающие тепло. F-117 заимел все это только через двадцать лет и летал он весьма грустно, о гиперзвуке не мечтал.
"Конвейр" в 60-х был крут неимоверно, по уровню технической упоротости от него отставали даже "Скунсы". К сожалению, это не могло не сказываться на стоимости, качестве и сложности серийных машин. Вот тут лежит отчет заказчика по теме Archangel - длинный, но читается как триллеры Крайтона. Только круче, потому что по-настоящему.
Reply
Тут они удачно смогли в игру слов, встроив аббревиатуру в слово "kingfish", что с одной стороны означает какую-то рыбину (точно не помню какую), а с другой, это жаргонизм, типа нашего "козырного пацана" или "пахана".
Там первая фотка не вставилась(c)
Угу, уже отыскал. Как и тот рисунок, где видно устройство сопел. Сам, кстати, подумал, что в наследство "Найтхоку" тут досталось очень многое.
F-117 заимел все это только через двадцать лет и летал он весьма грустно(с)
Плохо кормили, болел в детстве.) Туда ведь, ЕМНИП, дефорсированное пихло от "Хорнета" поставили?
ПДФ-ку качнул, попробую со словарем почитать при случае. Попытаюсь, точнее.)
Reply
От FISH, кстати, тоже кое-что осталось в работах других фирм: спустя несколько лет после того конкурса "Макдоннелл" начал строить схожие по аэродинамике миниатюрные беспилотные самолетики ASSET для испытания абляционных покрытий. Их запускали как нашу "Спираль", ракетоносителем, а потом они сами приземлялись. Точнее, приземлился всего один, а семь из восьми доблестно сгорели - и спасли от такой судьбы астронавтов проектов "Джемини" и "Аполло". Забавная штука - аэрокосмическая археология :)
Хрен его знает, чего запихали в "Найтхок". Ничего хорошего, судя по летным характеристикам и отзывам эксплуатантов.
Reply
О, кстати, спасибо за эту подробность. Еще в прошлом своем комменте хотел уточнить, имело ли название "Супер Хастлер" отношение к В-58, но запамятовал.
Точнее, приземлился всего один, а семь из восьми доблестно сгорели - и спасли от такой судьбы астронавтов проектов "Джемини" и "Аполло". Забавная штука - аэрокосмическая археология :)(с)
Не то слово.)
Reply
Летал не хуже Су-17 какого, составляйте впечатление сами. Не мог только так же быстро летать, если очень надо. Да, на нем бесфорсажные F404, которые выпускаются и используются в новых проектах до сих пор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment