Быстрый взгляд в будущее. Проекты гиперзвуковых бомбардировщиков от Александра Картвели.

Feb 13, 2017 18:50

Опыт Второй мировой войны отлично показал - если авиастроительная фирма хочет остаться на плаву и рассчитывать на военные заказы, необходимо не просто идти в ногу со временем, но и значительно опережать его. Новые технологии появлялись буквально из ниоткуда и надо было быстро адаптироваться под них. Потому уже в 50-ых годах многие конструкторы ( Read more... )

гиперзвук, атомпанк, ретрофутуризм, атомная авиация, тяжёлая наркомания, холодная война, ядерная война, сверхзвук, настоящие гиганты, стратегическая авиация, бомбардировщики, разведывательная авиация, авиация, США

Leave a comment

texconten February 13 2017, 21:47:51 UTC
Они не замахивались, они просто делали. Вы погуглите Convair Project KingFISH.





Гиперзвуковой стелс-бомбер, 3,2 Маха на высоте 30 км., 3 400 км боевой радиус. И это - 1959 год, за год до выступления Картвели. Причем "Кингфиш" был не рисунком на доске, а третьим по счету отклоненным ВВС проектом, после двух вполне проработанных, но немного менее прорывных. ЭПР прорабатывали на практических модельках, аэродинамику в трубе - это был ни фига не рисуночек на ватмане, в отличие от атомных фантазий "Рипаблик". Но победил в итоге SR-71 - на хрена не "стелс", зато привычный и традиционный по концепции. Унылый, сцуко, и банальный... :))

Reply

fatangryopossum February 14 2017, 11:51:45 UTC
(выдохнув) Ни фига себе! Спасибо, не знал о проекте этого ЛА. Я правильно с Ваших слов понял: проект предполагал и снижение радиолокационной заметности?

Reply

texconten February 14 2017, 16:30:54 UTC
В названии "King", по-моему, просто так, для понту - а вот FISH расшифровывается как First Invisible Super-Hustler, в смысле для радаров. Там первая фотка не вставилась почему-то, на ней как раз и была моделька 1:2 на конвейровском полигоне, которую строили именно для оценки радиозаметности. Надо погуглить, эти фотки вылезают первыми.

Там очень хорошо видно, как строилась поверхность машины - пилообразные кромки плоскостей с промежутками, заполненными стекловидным пирокерамом (видимо, считалось, что этот материал дополнительно снизит ЭПР), остальной фюзеляж очень характерных рубленых форм из композитов, воздухозаборники и сопла вынесены на верхнюю сторону, причем сопла щелевые, рассеивающие тепло. F-117 заимел все это только через двадцать лет и летал он весьма грустно, о гиперзвуке не мечтал.

"Конвейр" в 60-х был крут неимоверно, по уровню технической упоротости от него отставали даже "Скунсы". К сожалению, это не могло не сказываться на стоимости, качестве и сложности серийных машин. Вот тут лежит отчет заказчика по теме Archangel - длинный, но читается как триллеры Крайтона. Только круче, потому что по-настоящему.

Reply

fatangryopossum February 14 2017, 16:51:25 UTC
В названии "King", по-моему, просто так, для понту - а вот FISH расшифровывается как First Invisible Super-Hustler(с)
Тут они удачно смогли в игру слов, встроив аббревиатуру в слово "kingfish", что с одной стороны означает какую-то рыбину (точно не помню какую), а с другой, это жаргонизм, типа нашего "козырного пацана" или "пахана".

Там первая фотка не вставилась(c)
Угу, уже отыскал. Как и тот рисунок, где видно устройство сопел. Сам, кстати, подумал, что в наследство "Найтхоку" тут досталось очень многое.

F-117 заимел все это только через двадцать лет и летал он весьма грустно(с)
Плохо кормили, болел в детстве.) Туда ведь, ЕМНИП, дефорсированное пихло от "Хорнета" поставили?

ПДФ-ку качнул, попробую со словарем почитать при случае. Попытаюсь, точнее.)

Reply

texconten February 14 2017, 17:46:11 UTC
Игра слов, да. Это я малость неправильно выразился. "King" все же еще и отличало этот девайс от более раннего Convair FISH - гораздо меньших размеров, более обтекаемого самолета-разведчика еще более странного вида: с несущим фюзеляжем, маленькими крылышками и кабиной, сдвинутой на один борт. Запускать его предполагалось из-под доработаного В-58 Hustler, отсюда и название Super Hustler. Когда вояки отказались от доработки бомбера и от запуска чего-либо из-под него, Convair решили все переделать с нуля и получился куда более крупный, менее заметный и вполне нормальный с точки зрения концепции применения KingFISH.

От FISH, кстати, тоже кое-что осталось в работах других фирм: спустя несколько лет после того конкурса "Макдоннелл" начал строить схожие по аэродинамике миниатюрные беспилотные самолетики ASSET для испытания абляционных покрытий. Их запускали как нашу "Спираль", ракетоносителем, а потом они сами приземлялись. Точнее, приземлился всего один, а семь из восьми доблестно сгорели - и спасли от такой судьбы астронавтов проектов "Джемини" и "Аполло". Забавная штука - аэрокосмическая археология :)

Хрен его знает, чего запихали в "Найтхок". Ничего хорошего, судя по летным характеристикам и отзывам эксплуатантов.

Reply

fatangryopossum February 14 2017, 18:42:12 UTC
Запускать его предполагалось из-под доработаного В-58 Hustler, отсюда и название Super Hustler(с)
О, кстати, спасибо за эту подробность. Еще в прошлом своем комменте хотел уточнить, имело ли название "Супер Хастлер" отношение к В-58, но запамятовал.

Точнее, приземлился всего один, а семь из восьми доблестно сгорели - и спасли от такой судьбы астронавтов проектов "Джемини" и "Аполло". Забавная штука - аэрокосмическая археология :)(с)
Не то слово.)

Reply

jr0 September 28 2017, 10:33:09 UTC


Летал не хуже Су-17 какого, составляйте впечатление сами. Не мог только так же быстро летать, если очень надо. Да, на нем бесфорсажные F404, которые выпускаются и используются в новых проектах до сих пор.

Reply

youroker February 14 2017, 18:02:33 UTC
Это ещё норма) Там были проекты укуренные куда сильнее.

Reply

sick_old_major February 14 2017, 13:25:41 UTC
После истории с В-58 не отклонить это не могли.

Reply

texconten February 14 2017, 16:55:02 UTC
Ну да. Типа пал жертвой собственной крутизны. В принципе-то - ну что В-58? Ну, дорогие оказались. Ну, падали. А таки шо они хотели в 56 году и со сверхзвуком?..

Reply

sick_old_major February 14 2017, 17:36:04 UTC
Да не... Усе нормально, никто ж не против. Просто военные поняли, что следующий будет падать чаще раза в три. Три звука же.

Reply

texconten February 14 2017, 17:47:20 UTC
Ну типа да :) И упавших затрахаются искать - невидимый же :))

Reply

jr0 September 28 2017, 10:39:24 UTC
Аварийность снижалась неуклонно после войны.

Reply

jr0 September 28 2017, 10:38:39 UTC
Обычная история. Вообще, ценность специальных бомбардировщиков пошла вниз. Их заменил F-111A и не так уж скоро по тогдашним меркам.

Reply


Leave a comment

Up