Поезд светлого будущего. Локомотив с ядерным двигателем Х-12.

Dec 26, 2016 18:35

Начало 20-ого века поистине можно назвать временем электричества. За относительно небольшой период оно проникло абсолютно во все аспекты человеческой деятельности, и к концу 30-ых годов представить себе человечество без него уже было невозможно. И имея перед глазами такой пример, во второй половине 40-ых точно такой же победной поступи ждали и от ( Read more... )

атомпанк, проекты, патенты, ретрофутуризм, поезда, гражданское, мирный атом, США

Leave a comment

22sobaki December 26 2016, 18:50:02 UTC
Забавно, что один из экипажа традиционно назван fireman - кочегар.

Reply

antontsau December 27 2016, 09:40:38 UTC
это стандартная терминология американских железных дорог. Engineer-fireman это то, что в русском варианте машинист-помогала, а на особо больших паровозах еще встречался stoker, специально заведующий ковырянием на тендере, кочегар.

Reply

22sobaki December 27 2016, 12:55:27 UTC
Стокер - это подгребало, а файрмен - тот, кто искусно раскидывает уголь по колоснику?

Reply

antontsau December 27 2016, 13:06:38 UTC
Примерно. Ну то есть в российско-советской традиции файрмен это помогала, и на нем те же самые две основных задачи - 1) готовить пар (кидать уголь, управлять мехстокером, следить за водой и все такое) 2) контролировать бдительность машинюги, чтоб он там закрытый семафор не прохлопал и тп очевидные косяки.

Reply

fatangryopossum December 27 2016, 09:42:52 UTC
О, а я было подумал - при чем тут "пожарный"?
Спасибо за разъяснение.

Reply

22sobaki December 27 2016, 10:09:36 UTC
Наш "шофёр" из той же серии
Заимств. из франц. chauffeur, буквально "истопник, кочегар".

Reply

fatangryopossum December 27 2016, 10:30:51 UTC
(решительно офигевая) Вот это я понимаю - День Знаний. Спасибо.)

Reply


Leave a comment

Up