Транспортно-боевая машина ТРМ-1 "Звено" (военный округ Арданс, 463 г. империи):
Почти вся имперская техническая мысль строиться на заимствовании. Заимствуются идеи, технические достижения, машины в целом. Всё это помогает Империи при довольно низком научном уровне поддерживать все сферы жизни на должной высоте. Аналогично произошло и с транспортно-боевой машиной, хотя и с некоторыми особенностями. Изначально проект ТБП (транспорт боевой пехотный) появился в Нагорлоне - небольшой, но технической развитой стране Нового континента. Изначально нагорлонская концепция ТБП предусматривала создание машины способной противостоять танкам и способной обеспечить ведения боя из неё пехотой. Именно под эту концепцию и была заточена ТБП «Сабля» - первая ТБП в мире. В Империи, получив данные о ТБП (технические связи Нагорлона с Империей всегда были тесные) решили адаптировать данную идею под имперские реалии.
Ещё на стадии подготовки технического задания концепция ТБП подверглась изменению. Было решено, что оснащение каждого пехотного отряда подобной машиной - слишком дорого для экономики Империи, так что на плечи ТБП возложили задачи по перевозки пехоты на поле боя в случаях химического загрязнения или иных факторов, без ведения боя (хотя бойницы для ведения огня из личного оружия в ТЗ оставили). Так же машина должна была поддерживать пехоту огнём, хотя задачи борьбы с танками с неё сняли. Появилось и новое, специфическое требование - на базе ТБП планировалось создать целую линейку боевых и вспомогательных машин.
В окончательном виде в ТЗ требовалось создать машину на 10 человек, с шасси способным нести массу до 40 тонн, возможностью плавать. Скорость требовалась в диапазоне 80 км/ - 100 км/ч. Для вооружения предлагался недавно сконструированный противотанковый 19мм пулемёт РО-5.
Техническое задание было выдвинуто в 456 году империи. Участие в конкурсе приняли два концерна: «Северная промышленная связка» и «Заводы Его Высочества». Оба проекта были готовы через 2 месяца после начала конкурса. Машина Северной связки была создана на базе их же плавающего гусеничного танка СПС-03453, находящегося в стадии испытаний. Это помогло обеспечить нужную грузоподъёмность с сохранением плавающего хода, но не позволила достичь требуемой скорости. Заводы представили полностью самостоятельный проект колесной машины. Были выполнены все требования кроме грузоподъёмности. И хотя изначально по политическим причинам приоритет был отдан машине Заводов, до испытаний решили довести обе машины. Было поручено, максимально быстро изготовить по два прототипа к концу года. Задания было выполнено и в первый месяц два прототипа СПС-04456 и ЗЕВ-10456 были отправлены на полигон.
Испытания на полигоне продолжались полтора месяца. На испытания в боевых условиях обе машины показали себя равноценно и обе отвечали ТЗ. Но малая грузоподъёмность ЗЕВ-10456 была преградой для создания на базе его вспомогательных машин. Было приятно решение о начале серийного производства СПС-04456. Производство было решено развернуть как на предприятиях Северной промышленной связки" так и на "Заводах Его Высочества". Первые экземпляры машины стали поступать в войска в конце 457 года империи.
Поставлялась машина только в штурмовые части. Машина была принята в войсках довольно тепло. Её наличие позволяло выполнять задачи более быстро и с большим результатом. Первое боевое крещение машина получила в ходе миротворческой операции на островах Ветра. В ходе неё было выявлены и недостатки машины - слабая лобовая броня и полное отсутствие возможность хотя как-то бороться с бронетехникой противника.