В шестидесятые годы двадцатого века считалось, что вскоре вся авиация будет вертикального взлёта, или хотя бы укороченного. Одним из главных адептов этой концепции была ФРГ, восстанавливающая свою авиапромышленность и желавшая быть на передовой авиастроения. Немцы разрабатывали СУВП и СВВП истребитель, перехватчик, бомбардировщик, транспорт, штурмовик и многое другое. Одним из них и был проект разведывательного самолёта SIAT-224.
Немцы не стали излишне мудрить и просто скопировали имевшийся у них на вооружении OV-1 "Mohawk". Главным и почти единственным отличием должна была стать установка трёх подъёмных реактивных двигателей RB145, позволявших сократить взлётную дистанцию с 360 метров до 120. Так же был установлен дополнительный отсек для оборудования на хвосте самолёта.
Внешний вид SIAT-224.
Немецкие военные не могли не понимать, что в предстоящей войне с СССР подобные машины не проживут долго, если будут заниматься своими задачами напрямую. Потому самолёту было придумано и иное применение, кроме выполняемых функций разведчика - он должен был стать средством заброски в тыл врага групп разведки. Сократившаяся взлётная дистанция позволила бы спокойно взлетать с различных полянок и прочих небольших открытых местностей, но было и одно но. Двигатели, обеспечивающие укороченный взлёт, занимали много места в фюзеляже, итак не слишком большом. Везти же всего по 2 разведчика одним самолётом было бы глупостью и расточительством. И тогда немцы вспомнили о старой идее, существовавшей ещё до Первой Мировой - разместить десант в транспортных капсулах под крылом. Всего SIAT-224 мог взять с собой 4 таких капсулы на 3 человека (хотя в паре внешних рекомендовалось перевозить только двоих) и с учётом двух разведчиков в фюзеляже один самолёт вёз 12-14 человек разом.
SIAT-224 с подвесными капсулами для разведчиков.
Но не моторизованная разведка даже в те времена - это уже было не солидно. Потому была предусмотрена перевозка самолётом и техники для разведки. Она так же размещалась в двух подвесных контейнерах под крылом SIAT-224. Судя по всему, это должны были быть складной боевой транспортёр КРАКА (сокращённое от KRAftKArren - "рабочая тележка"). В одном контейнере размещалась одна КРАКА. Тем самым максимально самолёт тащил две этих машинки.
SIAT-224 с подвесными контейнерами для техники.
Боевой транспортёр КРАКА.
По проекту группа разведки забрасывалась в тыл двумя самолётами. Один вёз самих разведчиков, второй технику и снаряжение. Оба самолёта на сверхмалых высотах доставляли группу к точке высадки, находили место для посадки и выгружали разведчиков. Транспортные капсулы сбрасывались и после разгрузки самолёты спокойно взлетали почти с любого пятачка. Единственным недостатком такой концепции была невозможность забрать разведчиков, используя те же SIAT-224.
Не смотря на то, что предлагалось не строить новые самолёты, а переделывать уже стоящие на вооружение, немецкие военные посчитали этот проект излишней тратой средств и вскоре от него отказались.
Источник: Flugzeug Classic