В 1958 году флот США закрыл программу по созданию авианосца на базе подводной лодки. Долго развёртываемые крылатые ракеты заменялись на более быстрые шахтные баллистические ракеты, а значит пропадала и необходимость прикрытия подлодок при пуске от советской авиации. Также не устраивала военных и цена подобных программ. Но если Douglas спокойно отказались от своей программы, инженеры Boeing решили в инициативном порядке продолжить разработку подводных авианосцев.
В отличие от предыдущих проектов, новый авианосец разрабатывался не для конкретной, узкой миссии, а должен был быть многофункциональным, как и большинство обычных авианосцев. После недолгих проработок инженеры Boeing пришли к выводу, что для достижения этой цели необходимо использовать специально разработанную субмарину, так как ни одна из имеющихся на вооружении флота США или проектируемых подлодок не подходит для этой цели. Первоначально предполагалось использовать на субмарине модифицированный перехватчик XF-103 вместе с проверенным стартовым ускорителем «Flying Carpet» (Летающий ковёр). Но позже было решено разработать специальный самолёт, оптимизированный для использования на таких авианосцах.
Republic XF-103 - американский сверхзвуковой перехватчик.
Основной особенностью нового самолёта должен был стать минимальный взлётный вес и максимальная мультизадачность. Достичь снижения веса самолёта удалось с помощью полного отказа от шасси и уменьшения прочности корпуса из-за отсутствия посадочных нагрузок. Также были максимально уменьшены и габариты самолёта. Максимальный вес составил всего 14,8 тонн. Планер был выполнен по схеме «утка», фюзеляж изначально оптимизирован для установки «Летающего ковра». По расчётам максимальная скорость самолёта должна была составить около 3 Мах. Самолёт должен был оснащаться одним турбореактивным двигателем Wright SE-105, усовершенствованный вариант двигателя Wright J67. К сожалению, на данный момент точно проектного номера машины в классификации Boeing не известно.
Истребительный вариант самолёта с пристыкованым стартовым ускорителем «Летающий ковёр».
Было разработано несколько конфигураций самолёта: истребитель, ударный вариант и противолодочный. Тем не менее, каждый из вариант должен был сохранить максимальную многозадачность. Например, истребительный вариант мог нести как различные ракеты воздух-воздух, в том числе и с ядерными боеголовками, так и неуправляемые ракеты для атаки наземных целей, в том числе ракеты с ядерными боеголовками. Ракеты размещались в двух оружейных отсеках за кабиной пилота по схожему принципу, что и в XF-103. Пушечное вооружение не предусматривалось.
Размещение вооружения на Republic XF-103.
NOTS Hopi - американская неуправляемая ракета "воздух-земля" с ядерной боеголовкой. Вероятно именно такие ракеты предусматривались к размещению на самолёте Boeing.
Старт самолёта с подлодки мало изменился с предыдущего проекта. Запуск также происходил с подъёмной рампы при помощи «Летающего ковра». Основным отличием было то, что самолёты вместе с ускорителями изначально хранились на рампе пускового стола, что радикально сокращало время подготовки самолётов к пуску. В отличие от предыдущего проекта предусматривалось возвращение на авианосец не только «Ковра», но и самого самолёта. Для этого на обратной стороне рампы пыли установлены посадочные крепления для осуществления посадки, аналогичной Ryan X-13.
Конструкция стартового стола на субмарине AN-1.
Всего в Boeing было разработано два проекта подводных лодок: AN-1 и AN-2. Основным проектом являлся вариант AN-1, несший 8 самолётов. Самолёты вместе со стартовыми ускорителями размещались в двух ангарах в носу лодке, по 4 машины в каждом. Для запуска рампа с самолётом поднималась из ангара и по рельсам перемещалась к точке пуска, где поворачивалась вокруг своей оси на 90 градусов. Посадка и самолёта, и «Летающего ковра» осуществлялась на обратную сторону рампы по отдельности. После посадки рампа по рельсам перемещалась обратно к ангару.
Субмарина AN-1, подняты две пусковые рампы с самолётами.
Конструкция ангара субмарины AN-1.
Благодаря размещению на подлодки отдельных точек пуска для всех 8 самолётов мог быть осуществлён одновременный пуск всех разом. Также это позволяло одновременно принимать на борт все самолёты. Подготовка пуска 4 машин занимала 4 минуты после всплытия, всех 8 - 7 минут. Одновременное принятие всех самолётов происходило за 10 минут, после чего лодка могла погружаться.
Внешний вид AN-1. Все пусковые рампы подняты и размещены на своих точках пуска.
Реконструкция внешнего вида субмарины AN-1 с самолётами XF-103. Художник ALVAMA.
Также рассматривался вариант с упрощённой конструкцией пускового стола без поворота рампы перед стартом. Это упрощало подготовку для пуска одного самолета, но делало почти невозможным одновременный пуск всех 8. Также усложнялась и посадка на авианосец. Поэтому данный вариант был отвергнут.
Вариант субмарины AN-1 с неповоротными пусковыми столами.
Каждая подлодка несла топлива на 20 вылетов для каждого самолёта и боезапас на 5 вылетов для каждого самолёта. Также субмарина оснащалась ремонтным отсеком и всем необходимым оборудованием для исправления малых поломок в самолётах. Экипаж подлодки составлял 163 человека, из них 10 пилотов (два запасных) и 4 ремонтника. С полным экипажем подлодка обладала автономностью в 90 дней.
Разрез субмарины AN-1.
На подлодке был установлен атомный реактор S5W и две турбины, обеспечивающие мощность на валу в 15000 лошадиных сил, что при весе подлодки 14700 тонн давало скорость в 16 узлов. Максимальная глубина погружения 200 метров. В качестве оборонительного вооружения на подлодку устанавливались четыре торпедных аппарата.
Вольная реконструкция внешнего вида субмарины AN-1. Автор допустил ошибку, использовав самолёты F11F-1F с предыдущего проекта Boeing.
Проект AN-2 разрабатывался параллельно проекту AN-1 и отличался от него способом размещения самолётов ради уменьшения размеров подводной лодки. 8 самолётов располагались в вертикальных шахтах по типу размещения МБР в ракетных лодках. Это позволило отказаться от выделения места под ангары ценой увеличения веса стартовой конструкции, но сэкономив общий вес и свободное пространство в лодке.
Внешний вид AN-2.
Для того, чтобы самолёт вписался в необходимые габариты, пришлось пойти на ухищрения. Изначально было предложено сделать нос самолёта отделяемым и хранить его отдельно, но позже был выбран более простой вариант откидного носа. Во всём остальном проект был полностью аналогичен самолётам для AN-1. Набор применяемого вооружения и подтипы самолётов аналогичные.
Два варианта складывания носа для размещения самолёта на AN-2.
Процесс подготовки пуска самолёта занимал около 20 минут. Перехватчик на пусковом столе выдвигался из шахты, кабина закреплялась в нужном положении, пилот занимал место и вот машина к пуску готова. Посадка как самолёта, так и разгонного бустера также осуществлялась на выдвинутый пусковой стол.
Размещение самолёта на выдвижном пусковом столе.
В дальнейшем инженеры Boeing предполагали создание для субмарин типа AN-1/2 дальних стратегических самолётов и самолётов способных достичь скорости в 3 Мах и 5 Мах. Предполагалось создание на основе этих проектов более крупных подлодок. В 1958 году проект был предоставлен военным. Цена AN-1 указывалась в 150 миллионов долларов (по курсу 1958), AN-2 в 140 миллионов долларов. После краткого рассмотрения военные признали проект бесперспективным без ясной сферы применения и какого либо превосходства перед обычными авианосцами.