Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3.

Nov 18, 2015 14:31

Продолжим)

Часть 1: ссылка.
Часть 2: ссылка.

1. Lockheed WC-130 - концепт самолёта для контроля за погодой, в том числе раннему обнаружению торнадо. Для такого полезного дела оснащён радаром. Проект не был принят  из-за развития спутникового мониторинга за погодой. 1970 год.





2. ECX-130 - проект модернизированного С-130 для использования в качестве самолёта-заправщика для Корпуса морской пехоты и в качестве основного носителя системы TACAMO (Take Charge and Move Out) - системы связи флота США на случай ядерной войны и уничтожения иных коммуникаций. Основное отличие от обычного Геркулеса - Т-образный хвост и установка трёх новых более экономичных реактивных двигателей CFM-56. 1982 год.



ECX-130 для TACAMO

3. TEMCO Model 122 Air Trailer - это не проект изменения С-130, но проект с его участием, и по моему мнению достойный упоминания. Model 122 - грузовой планер первоначально разработанный для перевозки частей ракеты Saturn C-4, позже предложенный военным для транспортировки различных крупногабаритных грузов. В качестве тягача предполагалось использовать самый обычный С-130.





4. Vought Project Stork VLR-131 - один их проект Vought в рамках исследования Stork по радикальному увеличению дальности полёта существующих самолётов для наименьших затрат. Основным изменением стало удлинение корпуса и радикальное увеличение размаха крыла (для большей подъёмной силы и увеличения крыльевых топливных баков). Использовать этот самолёт предполагалось для сверхдлинного патрулирования и заброса/возврата групп солдат в места серьёзно удалённые от американских баз. 1992 год.



5. Атомный С-130. Подобная идея была выдвинута на заре существования Геркулеса, в 1954 году. Инженеры Локхид, в то время активно изучавшие возможности атомной авиации, предложили установить на самолёт два атомных двигателя с малым атомным реактором в каждом. Благодаря этому вес от топлива мог был использован для полезного груза, а дальность почти не ограниченна. Предполагалось что этот вариант будет производиться в малых количествах вместе с обычным С-130 и использоваться для специальных операций или других особых нужд. Насколько известно проект так и не вышел даже из стадии идеи.



Источники:
[Spoiler (click to open)]Lincoln Laboratory. Report on a Weather Radar Study.
http://www.codeonemagazine.com/
"Der Flieger", August 1962


На этом пока всё с С-130. Я почти уверен, есть ещё интересные проекты и я буду благодарен если вдруг вы мне скините какие то)

атомпанк, проекты, атомная авиация, холодная война, транспортная авиация, картинки-картиночки, история, мирный атом, гражданское, авиация, США

Previous post Next post
Up