Исчезнувший Навахо.

Nov 18, 2018 21:16

Дело было вечером, тем более в выходной. Как обычно полез включить на Ютубе какую лекцию или разговор, что бы под него спокойно порисовать. В рекомендациях попался свежий ролик всеми "любимого" Гоблина и Антона Первушина "про катастрофы космических кораблей и заговоры". Честно скажу, что Гоблин мне не особо приятен, и зачастую раздражает своими ( Read more... )

атомпанк, проекты, видео, космос, крылатые ракеты, ракеты, книги, США, вкратце

Leave a comment

ext_4681933 November 19 2018, 04:42:12 UTC
Самое интересное в этой теме - причем вообще тут Навахо ?
В смысле в книге о космических крыльях ?
Явно только для объему....

Reply

fonzeppelin November 19 2018, 07:32:43 UTC
При том, что разработка стартового ускорителя для "Навахо" была краеугольным камнем (если быть точным, одним из) в американских двигательных разработках.

Reply

ext_4681933 November 19 2018, 16:25:59 UTC
Ну и ?
А разработка самолета братьев Райт положила основу для создания Шатла :)
С него и начнем книжку?
Реально Навахо ни ухом ни рылом к космическим крыльям. Как и куча всего описанного в начале книги.
Из реального у американцев надо с Х-15 начинать. Он был в космосе по крайней мере...

Reply

jr0 November 19 2018, 11:32:50 UTC
Navaho очень важный для истории, и советской тоже, проект. В частности, его ускорители могли быть, а могли не быть прообразами ускорителей Р-7. Сходств много, они почти синхронны.

Велико и значение этого проекта в самолетной части, в телеуправлении, в создании советской ракеты Буря, разработке Dynasoar, X-15 и Space Shuttle. Это исходная точка множества развитий.

Reply

ext_4681933 November 19 2018, 16:26:23 UTC
Для истории - да. Для темы книги - нет.

Reply

jr0 November 19 2018, 23:11:18 UTC
Весьма неожиданное суждение. Первый трехмаховый проект, разработка перспективного ЖРД и прямоточника, непосредственный предшественник X-15 и Dynasoar к теме отношения не имеет?

Вы книжку хоть листали? О чем знаете?

Reply

ext_4681933 November 20 2018, 16:11:20 UTC
Листал - книжка аннотирована как история появления и развития крылатых ракетно- космических систем. То есть - аппаратов поднимающихся на высоту более 100 км или выходящих на орбиту и с крыльями.
Крылатая ракета со скоростью 3 маха и высотой полета 25 км к теме книжки совершенно боком.
Как впрочем и к Х-15 и Дайне Сор :)
Глава про Бурю и Буран - такая же лишняя и не имеющая отношение к заявленной теме книги.
И наваха и Буря - должны быть в книге о крылатых ракетах. Там им и место....

Reply

jr0 November 20 2018, 16:14:44 UTC
Это ваше понимание юриста. Инженеры же понимают, что все имеет развитие. Что ракеты, скажем, начинаются с опытов Годдарда на высоту в десятки метров.

Нет, ваше мнение никак не обосновано.

Reply

youroker November 20 2018, 17:08:29 UTC
Ну вот не надо просто так юристов оскорблять - я вот тоже из них.

Reply

jr0 November 20 2018, 17:23:05 UTC
Я не отстаиваю свою инженерную касту. Я не буду спорить об юридических определениях при обсуждении истории инженерии. Это не может оскорбить юриста само по себе.

Но это не значит, что мне все равно. Неуместная подмена не юридического вопроса юридическим - известный способ разрушить обсуждение. Я настаиваю на уместных границах обсуждения.

Reply

ext_4681933 November 20 2018, 17:57:00 UTC
Так о том и речь - космос начинается со 100 км. Аппарат изначально не предназначенный для подъема на такую высоту - к космическим крыльям не относиться.
Навахо - крылатая ракета с ВРД. Она не была предшественником ни Х-15 ни Дайны Сор.
Ракеты начинаются с Годдарда - хорошо. Но в книгах о космических ракетах носителях - ракетам Годарта не место. Можно упомянуть в предисловии и усе.

Reply

jr0 November 20 2018, 18:10:12 UTC
Р-7 тоже не предназначена на такую высоту. Она предназначена попасть в соседний континент. А вона как вышло.

Navaho - прямое и первое по задумке развитие V-2 в США. Из этого проекта прямо порождено сразу несколько орбитальных. А остальные испытали влияние. Та же семерка.

В том числе, проект породил боковые замыслы, которые так и не внедрены. Скажем, прямоточные ступени космических ракет. А 100 км для юристов и книги ирландской пивоварни.

Reply

ext_4681933 November 20 2018, 18:31:45 UTC

Р-7 тоже не предназначена на такую высоту.
Вы уверены ? ;)
Во время полета на соседний континент она не поднимается выше 100 км ?
Ну - ежели вы инженер такое писать стыдно.....

Reply

jr0 November 20 2018, 18:51:59 UTC
Да, уверен. Вы, оказывается, и не юрист, а просто трепач. Слово "предназначены" надо объяснить?

Reply

ext_4681933 November 20 2018, 19:06:18 UTC
Да, уверен
Более вопросов не имею.

Reply

jr0 November 20 2018, 19:48:02 UTC
Так у вас и не было вопросов. У вас были неуместные подмены темы и отказ от логики. Вопросов не было.

Reply


Leave a comment

Up