Как стелс дорогу пробивал.

Aug 22, 2018 23:09

Краткие заметки, краткие заметки. Думаю многие уже решили, что я совсем на них перешёл. Но нет. Итог трёх месяцев работ и четырёх лет интереса. В процессе удалось выйти на человека, который принимал участие в тех событиях и немного поспрашивать его о взаимоотношении. Стелс. Первые 5 лет. Не скажу что тема прямо прорывная для мировой науки, но пару ( Read more... )

атомпанк, проекты, warspot, стелс, тяжёлая наркомания, холодная война, сверхзвук, картинки-картиночки, история, разведывательная авиация, авиация, США

Leave a comment

Comments 14

soldatovdd August 22 2018, 20:53:21 UTC
Картинка как из под микроскопа на инфузорию.

Reply

youroker August 22 2018, 20:57:01 UTC
Есть такое. Потому в статью и не вошла.

Reply


prostak_1982 August 23 2018, 06:40:10 UTC
"В один из майских вечеров, со вторника на среду, скоростной и высотный самолет, без всяких опознавательных знаков, с небольшим планером на буксире поднялся с придунайского аэродрома, расположенного в Южной Германии, и взял курс на юго-запад. Над Венгрией и Румынией он пролетел на такой высоте, в стратосфере, что до земли не доносился звук моторов. На дальних подступах к границе СССР неизвестные пилоты отцепили буксирный трос и повернули назад, на свою базу. Планер же, используя мощные воздушные потоки горных высот, продолжал полет.

Легкий, сделанный из дерева, бесшумный, недоступный радарным установкам, скользил он под ясным звездным небом, медленно теряя высоту. Никем не замеченный, пересек верховье Белой Тиссы и, оставив позади себя зелено-малиновые пограничные столбы, вторгся в Закарпатье, в край Полонии и горных хребтов."

"Горная весна", Александр Авдеенко, 1956 г.

Интересно, мясищевцы сами додумались до обводов М-17/55, или им подкинули информацию?

Reply


jr0 August 24 2018, 13:10:14 UTC
Спасибо. Очень любопытно.

Как быстро, однако, все происходило. Сюжет-то "растянулся" на два года.

Мне непонятно, почему NAA, скажем, будучи на подъеме тогда, не участвовали. Далеко от SEI? Ну и Republic. Vought, Boeing.

Reply

youroker August 24 2018, 14:13:27 UTC
Это была секретная программа ЦРУ. В неё звали только тех кого хотели в ЦРУ. А кого не хотели тех даже могли не оповещать. Остальные игроки появятся уже позже, когда стелс будут пытаться сделать для ВВС США.

Reply

jr0 August 24 2018, 17:22:13 UTC
Это понятно. Но странно. И возможно все-таки, что простая география могла иметь значение.

Reply


faber_scriptor August 24 2018, 18:56:51 UTC
Спасибо, интересно. Занятная ремарка про Уфимцева в конце, особенно в свете мемуаров Рича.

Reply

youroker August 24 2018, 19:38:21 UTC
Да, я читал. И я всё же доверяю мемуарам когда они коррелируют с документами. Упоминаний о полезности работы Уфимцева или его необходимости нет. Нет значительного прорыва в момент появления книги. Есть упоминания что работа Уфимцева сигнализирует о значительном прогрессе русских в области радионезаметности. Может это и послужило отправной точкой воспоминаний. Что обнаружилось, что русские не отстают в этом вопросе.

Reply

faber_scriptor August 25 2018, 19:56:31 UTC
Нет, я и не утверждаю, что амеры все слямзили. Просто это такой в старом смысле анекдот - занятная история и т.п. Но я вижу вы новый пост как раз по этому вопросу написали. Пойду - почитаю. Спасибо за интересные посты)

Reply

youroker August 25 2018, 19:58:39 UTC
Да, я сам понял что моя позиция получилась непонятной и выглядит будто я полностью отрицаю достижения Уфимцева и его влияние. К сожалению это был недочёт при написании статьи. Вот решил его исправить заметкой примерно поясняющей мою позицию о этой истории.

Reply


sjtonic August 28 2018, 06:35:52 UTC
Не хочется регистрироваться на Варспоте, но ответ к обсуждению статьи там. По поводу полетов SR-71 над СССР есть упоминание в интервью бывшего пилота SR-71 (https://sjtonic.livejournal.com/245198.html):
"После сбитого Пауэрса, U-2 и SR-71 летали практически над любой страной Северного полушария, за исключением СССР"

Reply


Leave a comment

Up