Сегодня закончил преподавать очередной семестр в Америке, в Айовском университете.
В России я не преподаю, в России я работаю.
Преподаю только в Америке.
С 1994-го года в девяти университетах: Корнелль (привет Набокову! здесь он встретил прообраз Лолиты), NYU, Penn, Ohio State, Michigan State, Villanova, Wayne State, Wittenberg, Айова.
В Гарварде был Фулбрайтовским стипендиатом.
В Филадельфии в University of Pennsylvania докторскую защитил.
Напротив Школы права Пенсильванского университа стоит дом, в котором жила - с черной кошкой и белой собакой - Елена Петровна Блаватская. Теперь в этом здании размещаются два милых кафе, которые так и называются: White Dog и Black Cat. О Блаватской здесь все помнят.
Мне нравится приезжать в Америку не туристом, а как Visiting Professor.
Мне нравится жить с семьей в новом штате, новом городе, знакомиться с новыми людьми, покорять новых студентов и... студенток.
Живем среди американцев.
С "русскими" не общаемся.
"Русские" в Америке это в основном россиянско-украинско-белорусские жидки.
Сколько раз в Нью-Йорке были, в NYU преподавал, но на Брайтон ни разу не съездили - здоровый рвотный рефлекс не позволяет.
В одной из статей, опубликованных в "Независимой газете" в 1998-м, я писал о том, что особая роль в американской печати "отводится муссированию слухов о всесильной и коварной «русской мафии», уже покорившей саму Россию, и давшей свои метастазы в «свободном мире». При этом, сообщая о действии в США примерно 25 «русских преступных группировок», американские СМИ стыдливо и как бы между прочим добавляют, что «большинство из них связаны с этническим поселением (ethnic community) на Брайтон-Бич в Нью-Йорке» (JRL, No.1009, 02.07.1997). Американскому обывателю - а согласно последнему и наиболее репрезентативному за 20 лет официальному докладу Департамента образования США, для 47 процентов взрослых американцев знание грамоты ограничивается умением, в лучшем случае, читать по слогам и производить простые арифметические упражнения (Illiterate Americans (Editorial). - The New York Times, 14.09.1993. A24; Mulrine, Anna. Can You Read This Story? Half of All US Adults Can’t. - The Christian Science Monitor, 10.09.1993. P.2) - и в голову не придет, что «этническое поселение на Брайтон-Бич» можно назвать «русским» лишь с большой натяжкой".
Эта колбасная эмиграция конца 1970-х--начала 1990-х оккупировала позиции в департаментах истории, политологии, "русских" департаментах.
Я-то право в Америке преподаю, а тут этих крыс нет.
Крысы бегли с тонущего корабля под названием "Россия", а корабль - какая несправедливость! как они посмели?! - не затонул!
Право - наука.
Этим крысам тут делать нечего! Женилка не выросла!
Этим "русским" проще в истории-политологии на рассказах про русский фошизьм, антисемотизьм, Катынь своё существование в "Амэрыка-Амэрыка" обеспечивать.
"Россия-сука!" кричать.
И тут тебе гранты и апплодисменты из госдепа и Пентагона!
Не представляешь, какое удовольствие право в США преподавать!
Право!
Приезжает русский из России и начинает американцев учить право уважать.
Цитируя мою любимую группу "ДК" и Сережу Жарикова: "Ах вы, суки-пидарасы!"
Из окна посольского лимузина этого не увидишь...
После МГИМО с красным дипломом в МИД не взяли. Из-за Линды.
Из-за самиздата, рока, йоги.
А кого взяли? В основном послушных троечников. И где они теперь? За исключением председателя профильного думского комитета с моего курса в дипломатии никто не состоялся. И кому от этого хорошо?
Но - где бы я ни был - всякий раз возвращаюсь в любимую Айову, где есть своя Москва и своя река Волга!