В блоге Corwin'a обсуждение неопрогрессива, "моцартов нашего времени":
http://realcorwin.livejournal.com/251868.html О вкусах, конечно, не спорят.
Но повторюсь: как явление, неопрог вторичен.
Marillion раннего периода в данном случае, скорее, исключение из правил.
Понимаю, что следующее предположение из разряда "хотелок", но до сих пор жалею, что в 1996-м Genesis не пригласили Фиша в состав группы вместо провального Рэя Уилсона, хотя, говорят, Тони Бэнкс и Майк Резерфорд такую возможность рассматривали. Тем более, что Фиш уже дважды работал в сольных проектах Бэнкса.
Click to view
Впрочем, была в неопрогроке одна совершенно недооцененная группа: Twelfth Night.
Давний приятель из Англии, автор книг о Genesis, The Cure, U2, REM и пр., знаком с барабанщиком и хранителем записей Twelfth Night и переправил мне почти все их официальные релизы и дюжину бутлегов.
Концертная запись 1981-го года.
Click to view
Век группы был недолог. Одно из последних выступлений классического состава - до ухода Джеффа Манна из Twelfth Night - состоялось на легендарном трехдневном фестивале в Рединге 1983 года.
Click to view
28-го августа, в первый день фестиваля, кроме прочих, выступали Pendragon, Pallas, The Stranglers, Man, Big Country.
На следующий день - Black Sabbath (c Гилланом), Сюзи Куатро и... Marillion.
Здесь - запись того самого выступления.
Click to view
Последний день оказался наиболее насыщенным: The Enid, Стив Харли, Литтл Стивен, Thin Lizzy, Twelfth Night. Закрывали фестиваль Ten Years After.
Click to view