Красивый портрет должен "остаться в живых"

Feb 09, 2010 18:01

Думаю, среди моих, немногочисленных пока, читателей, найдутся поклонники сериала LOST (рус. Остаться в живых). Меня же он тоже очень интересует, но уже по другим вопросам. Попадая глазами в это кино, я не уставала восхищаться съемками, выставленным (очень тщательно) светом. Но что вызывало во мне бурю вопросов и восторгов - так это крупные планы.



Голливудские мастера лучше других понимают важность бликов в глазах. У них там целые технологии. Специальные приборы. Буквально каждый параметр блика влияет на стилистику, настроение, которое несет крупный план. Я убеждена, что чтобы делать не просто какие-то, а потрясающие портреты, нужно уметь управлять бликами в глазах при съемке.





Поэтому я много думала о том, как сделаны блики в глазах в сериале LOST. Как они это делают, не влияя на световой рисунок. Информации в интернете на этот счет я почти не нашла. В книгах по фото про блики обычно говорят в общих чертах. Профессионалы не любят выдавать своих секретов.



Вопрос состоит в том, чтобы, создавая нужные блики в глазах (нужного размера и формы) иметь свободу создавать любой световой рисунок. Ведь блик - чаще всего источник света и источник интенсивного блика будет давать рисунок сам по себе.

Думала я об этом дня два. И вот сегодня утром, в дУше, что характерно, до меня вроде бы дошло. Ну, по крайней мере, эта версия кажется правдоподобной...



... Чтобы создать тот леденящий душу мистический ужас, как в LOSTе, блик должен быть ярким и большим. Чем больше блик, тем больше ужаса (наверное это ассоциация с размером зрачка). В обычных условиях пришлось бы ставить источник света близко к модели и рисунок был бы слишком жестким. Я думаю, создатели выкрутились тем, что используют огромный круглый отражатель (или источник с насадкой) на приличном расстоянии. Это создает мягкий заполняющий свет, который, при желании, при необходимости, можно "убить" рисующим светом, оставив исключительно блик от самого источника в глазах. Так как он огромный, блик останется крупным. Так как он далеко - свет ляжет мягко.

Ручки чешутся попробовать уже. В студии это трудновато сделать. Пока попробовала сделать просто схему света, где акцент идет на глаза и на блики, но не по рецепту LOST, а просто так. Демонически!



Буду очень благодарна любым мыслям и идеям на тему бликов в глазах!

ЗЫ Как хорошо быть въедливой :-)

Фото, красота

Previous post Next post
Up