для равновесия решила почитать
ЧКА. Если сравнивать литературный дар авторов этих апокрифов, то, ИМХО, у ЧКАшники более талантливы, могут лучше "подкрасться" к сердцу читателя и выдавить из него сочувствие к ГГ. Знание текстов Толкина и умение использовать их в своих целях также на высоте. В этой части основное замечание к книге в том, что слишком уж в ней много трагизма, мазохизма и садизма, даже больше, чем в оригинале. Прямо таки Мелькор в роли д'Артаньяна, окружённый пионерами-валар. Для создания контраста также "затемнён" более чем у Толкина образ Первого дома. Обилие введенных в книгу персонажей также мне представляется чрезмерным.
А сам труд воспринимается как некий "книжный каукарэльдэ" - тело похоже на профессорскую Арду, а душа подменена. Представлено совсем иное мировоззрение, оценивать которое я не буду, но христианским духом там и в помине не пахнет. Согласна с мнением, что авторы использовали чужую интеллектуальную собственность в своих целях. Такой раскрученный бренд, как Арда, был использован для привлечения внимания читателя к совсем иной религиозной системе. Отличная мысль - зачем что-то придумывать, изобретать велосипеды, в то время как Толкин является одним из самых продаваемых авторов в мире?
Но в общем и целом ЧКА прочиталась быстрее и легче, чем ПТСР. Может быть потому, что у меня "нелюбовь" у образу Берена Чигиринской.
И если говорить о крышесносе, то почитайте лучше Платона "Пир".
http://autoeros.tripod.com/platon/pir1.htmlИ будет Вам дано.