The Boy Detective Fails by
Joe Meno My rating:
3 of 5 stars View all my reviews "Провальное дело мальчика-детектива" начинается как ностальгический взрыв из прошлого для тех, кто в детстве не выпускал из рук юношеских детективов. Ну, помните, Энид Блайтон, серия "Черная Кошка", Фэтти, Джорджина "Джордж", Альберт Хичкок представляет, Джупитер Джонс? Не помните? Окей. Так вот, в "Провальном деле..." начальный расклад примерно такой же, как и в подавляющем большинстве детективов про детей: есть гениальный, но немного странноватый парнишка Билли Арго, его прилежная сестра Кэролайн и неуклюжий, но преданный соседский ребенок Фентон. Ребята расследуют традиционные для жанра загадочные дела, за которые не берется полиция, отправляют бесконечных суперзлодеев в тюрьму и продолжают ввязываться в новые авантюры. Идиллия, все довольны, так должно продолжаться вечно.
И тут уважаемый британский писатель Джо Мино делает финт ушами и выворачивает всю концепцию наизнанку: его герои вырастают. Идеальное детство заканчивается, а взрослая жизнь ну никак не хочет быть теплой и ламповой. Кэролайн режет себе вены, не вписавшись в тинэйджерство. У Билли на этой почве едет и так не самая стойкая крыша. Фентон разжиревает, не выходит из дома, клеит танчики и, видимо, сидит на дваче.
Основные события начинаются десять лет спустя смерти Кэролайн. Билли выходит из психбольницы и понимает, что абсолютно ничего об окружающем мире не знает. Старые знакомые по детективному детству живут абсолютно непривлекательной жизнью. Бывший шеф полиции, всегда приходивший на выручку трио юных сыщиков, работает охранником в стриптиз-клубе. Гениальные братья-детективы, в детстве конкурировавшие с Билли, устроились кассирами в кинотеатре, а на досуге собираются компанией таких же бывших чтобы вспомнить былые подвиги. Суперзлодеи потихоньку начинают выходить из тюрем, чтобы спокойно дожить последние деньки. Билли совершенно один, но на горизонте маячит очередная тайна.
Единственная весомая претензия - автор, в угоду хипстоте замыслу, превратил сам тест в загадку. Куча коротеньких глав, нумерация в рандомном порядке, совершенно бесконтекстные куски текста. Неудобно же читать! Однако, и в таком подходе можно найти светлые моменты: например, посреди книги автор вдруг сообщает, что следующую главу украли, поэтому, ну, придется обойтись без нее, извините. А самое лучшее происходит аккурат после первой трети повествования - мальчик-детектив получает шифровку, а автор, в очередной раз бесцеремонно ломая четвертую стену, сообщает, что читатель может сам разгадать эту загадку, достаточно вырезать дешифровальное колесо. Надо ли говорить, что я немедленно сделал после такого предложения?
Такие дела, детективаны. Ты никогда не взрослеешь, ты все тот же ребенок с книжкой в руках, твои лучшие друзья существуют только на бумаге.
Мальчик-детектив выпивает молоко и заворачивает кусок торта в салфетку: он съест его завтра, на работе, когда ему будет плохо. А ему обязательно будет плохо - он это знает наверняка.
А само послание-то
крипи.
Я обожаю ачивки в играх. Нет, не те, которые "собери тысячу огненных залуп" или "прикончи миллиард врагов из немощного пистолета". Меня просто невероятно радуют ачивки, которые по-новому заставляют взглянуть на игру. Вот, например, HL2ep1. Мне нравится гравипушка, я ей с удовольствием пользовался, но только для собственного развлечения - разрезать зомби лезвием циркулярной пилы, кинуть в супостатов красной бочкой etc. Но, блин, кто же мог подумать, что Valve заложили такой потенциал в свою игру, что ее реально можно пройти с одной лищь гравицапой? При это ни на минуту не задумываясь, где же взять очередной снаряд потяжелее, чтобы запустить по врагу. Да, побегать пришлось поболее, чем при обычной игре с вальяжным постреливанием из шотгана, но и удовольствия больше. А не было бы ачивки - так и не узнал бы. Жаль, что кроме Valve (Гейб - няшка, а мать его милашка) и еще нескольких уважаемых контор, нормальные ачивменты никто почти и не делает.
Эмансипированные девушки и шотганы это, пожалуй, лучшее, чего достигло человечество.
С удовольствием вспоминаю ачивмент Dastardly в Red Dead Redemption, когда нужно было связать женщину и положить ее на рельсы с
предсказуемым эффектом. И в общем, да, я готовлюсь к "Пацифисту" в Deus Ex: Human Revolution.
Начался долгожданный The Following и он оправдал худшие опасения. Пора себя уже одергивать, что от драмы на эфирном канале ничего хорошего никогда ждать не стоит. Даже если в главной роли Кевин Бейкон. Телеканал FOX выпустил в этот сериал все детективные клише последних лет десяти: главный герой одержим расследованием, пьет на работе, исполнительная власть выглядит как кучка бойскаутов, злодей говорит много, красиво и строит многоэтажные коварные планы. Скукота. Но, честно говоря, даже с подобными набившими оскомину клише можно было придумать что-нибудь удобоваримое. Но не в этот раз. От того, какие косяки совершают полицейские, ФБРовцы, маршалы, даже небо, даже Аллах, хочется разбить себе лицо тысячей фэйспалмов. Злодей не тащит совершенно, не смотря на его постоянную демонизацию. Что будет дальше? Уверен, FOX захотят свой броманс персонажей, находящихся по разные стороны закона (кому это нужно, если есть Justified?) и наверняка сползут в процессуал про поимку серийных убийц (толстый намек на 300 ежедневно действующих маньяков). Плюс, наверняка еще и продлят на второй сезон. Смотреть буду ради распущенного узла галстука Кевина Бейкона (GQ наверняка одобрит) и...
... няшеньки
Кары, в смысле, Вэлори Керри, конечно же. <3
Она классная.